Какая проблема этого текста! ? 1)с самого рождения главным человеком для меня стала мать моей матери александра ивановна петрова.(2)её я никогда не называла бабушкой— только мамой. · (3)сорокалетняя бабушка взяла на себя бремя материнства— бессонные ночи, борьбу с детскими хворями, большие и маленькие заботы, когда родила, не выходя замуж, дочка зиночка, из четверых её детей самая любимая, хорошенькая и добрая. (4) а дочери дала возможность заняться устройством личной жизни, что та и смогла сделать. (5) когда началась война, двадцатидвухлетняя зиночка, всю жизнь боявшаяся резких слов, вздрагивавшая от громкого голоса, пошла на фронт вместе с мужем, а спустя пять фронтовых лет разделила с ним кочевую жизнь военнослужащего… · (6) я хорошо помню, как она во время своих редких приездов в москву водила меня , семилетнюю, гулять по заснеженному замоскворечью. (7) время от времени останавливалась, наклонялась ко мне и , глядя на меня своими большими голубыми глазами, просила сказать ей: «мама». (8)я упорно твердила: «зина». (9)когда я повзрослела, тем более не могла называть её мамой.(10)мне казалось, что это было бы предательством по отношению к матери.(11) сейчас, когда столько лет, я, конечно, жалею о тогдашнем своём , о том, что так никогда и не назвала мамой родившую меня женщину. (12)она не могла настаивать, требовать, заявлять о своих правах на дочь и только плакала. (13)я осталась в доме на вишняковском, прожила вместе с матерью до своих тридцати лет и судьбе за это. · (14)в школу мы с матерью пошли вместе: я стала первоклассницей, а она— членом, а затем и председателем родительского комитета. (15)мать делала много полезного: она устраивала всякого рода «мероприятия», ходила к родителям нерадивых учеников, добивалась бесплатных завтраков и ботинок для из бедных семей. (16)у многих отцы погибли на фронте, а у некоторых стали жертвами предвоенных репрессий. · (17)наши с матерью отношения не были сплошной идиллией— случались размолвки, мои капризы и непослушание.(18)единственным наказанием, которое мать применяла по отношению ко мне в случаях моих провинностей, было молчание.(19)со всеми домочадцами разговаривает, со мной— ни слова.(20)я лишалась общения, не могла ничем заняться, не в силах была долго терпеть свою изоляцию и «одумывалась». · (21)мать любила читать. (22)в доме было много хороших книг, их покупали, обязательно дарили на праздники. (23)не учившаяся никогда музыке, она позаботилась о том. чтобы я научилась играть— дома было пианино. (24)а театр? (25)чаще всего мы ходили в филиал малого на ордынке, в наш «придворный», как мы его называли, театр— близко от нашего дома. · (26)я была ребёнком— не ходила в детский сад, не ездила в пионерский лагерь. (27)первый раз разлучилась ненадолго с матерью, когда мне было шестнадцать лет. 928)мать отпустила меня с тётей шурой на юг, в санаторий.(29)отвечая на моё посланное из анапы в москву письмо (живём с шурой в разных комнатах, жарко, на пляж ходить далеко, еда невкусная и т.д. и т. мать пишет: «танюша, дорогая, надо учиться жить так, чтобы видеть хорошее, и тогда будет меньше недовольства, да и жить будет веселее». · (30)…в шестьдесят с небольшим мать тяжело заболела.(31)опасаясь за неё и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг без согревающего меня всю жизнь крыла, я спросила: «мама, ты поправишься? » (32)мой эгоизм («как буду жить без неё? ») поставил вместо точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. (33)мать ответила: «не бойся, поправлюсь. мне ещё надо дорастить тебя». (по т.щегловой)

MarryDied MarryDied    1   21.09.2019 03:40    14

Ответы
пума060 пума060  08.10.2020 06:11
В приведенном тексте Т.Щегловой поднимается проблема  воспитания, проблема обучения, истинная цель воспитания.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература