жизнь поэта николая заболоцкого сложилась весьма трагически. он 6 лет провел в лагерях и вышел на свободу совершенно другим человеком, постаревшим, утратившим веру в себя и в близких ему людей. прошло еще несколько лет прежде, чем заболоцкий получил возможность вернуться в любимую москву, был восстановлен в союзе писателей и вошел в число наиболее востребованных советских . однако к этому моменту поту уже не нужны были ни слава, ни материальное благополучие. он неоднократно признавался в том, что его личная точка невозврата уже пройдена, и впереди – лишь вечность, которая является прямым следствием смерти.
в 1947 году поэт создает один из самых популярных своих стихов под названием «я не ищу гармонии в природе…», в котором пытается изложить свою концепцию жизненных ценностей. автор отмечает, что пейзажная лирика, к которое тяготеют многие поэты, лично для него лишена всякой ценности, так как «ни в недрах скал, ни в ясном небосводе» ему так и не довелось увидеть «разумной соразмерности». мир природы представляется ему своенравным и дремучим. поэтому искать в нем гармонию так же глупо, как и пытаться превозносить человека, являющегося, по всем канонам, венцом творения. однако у каждого из нас масса недостатков, потому вести речь о совершенстве в этом случае бессмысленно.
николай заболоцкий признается, что по отдельности может восторгаться ветром, солнцем, пением птиц. но при этом не стоит забывать, что все явления в природе взаимосвязаны между собой. и за внешней красотой нередко скрываются жестокость и боль, которые являются обратной стороной медали любых взаимоотношений. найти «золотую середину» в этом случае крайне сложно, и лично для поэта это – «тихий час осеннего заката», когда окружающий мир наполняется удивительным умиротворением, а «огромный мир противоречий» наконец-то находит примирение с самим собой. это состояние природы автор сравнивает со взаимоотношениями матери и ребенка – чистыми, бескорыстными и совершенными в своей непогрешимости только потому, что в их основе лежит неподдельная любовь. именно это чувство заставляет мать жертвовать собой, а малыша с принимать эту жертву ради того, чтобы продлить мгновения истинного счастья, которые им дарованы, и «солнце увидать». т.е. преодолеть все земные страсти, предрассудки и предубеждения во имя единства души, которое возможно лишь при бескорыстных взаимоотношениях, которые свойственны матери и ребенку.
жизнь поэта николая заболоцкого сложилась весьма трагически. он 6 лет провел в лагерях и вышел на свободу совершенно другим человеком, постаревшим, утратившим веру в себя и в близких ему людей. прошло еще несколько лет прежде, чем заболоцкий получил возможность вернуться в любимую москву, был восстановлен в союзе писателей и вошел в число наиболее востребованных советских . однако к этому моменту поту уже не нужны были ни слава, ни материальное благополучие. он неоднократно признавался в том, что его личная точка невозврата уже пройдена, и впереди – лишь вечность, которая является прямым следствием смерти.
в 1947 году поэт создает один из самых популярных своих стихов под названием «я не ищу гармонии в природе…», в котором пытается изложить свою концепцию жизненных ценностей. автор отмечает, что пейзажная лирика, к которое тяготеют многие поэты, лично для него лишена всякой ценности, так как «ни в недрах скал, ни в ясном небосводе» ему так и не довелось увидеть «разумной соразмерности». мир природы представляется ему своенравным и дремучим. поэтому искать в нем гармонию так же глупо, как и пытаться превозносить человека, являющегося, по всем канонам, венцом творения. однако у каждого из нас масса недостатков, потому вести речь о совершенстве в этом случае бессмысленно.
николай заболоцкий признается, что по отдельности может восторгаться ветром, солнцем, пением птиц. но при этом не стоит забывать, что все явления в природе взаимосвязаны между собой. и за внешней красотой нередко скрываются жестокость и боль, которые являются обратной стороной медали любых взаимоотношений. найти «золотую середину» в этом случае крайне сложно, и лично для поэта это – «тихий час осеннего заката», когда окружающий мир наполняется удивительным умиротворением, а «огромный мир противоречий» наконец-то находит примирение с самим собой. это состояние природы автор сравнивает со взаимоотношениями матери и ребенка – чистыми, бескорыстными и совершенными в своей непогрешимости только потому, что в их основе лежит неподдельная любовь. именно это чувство заставляет мать жертвовать собой, а малыша с принимать эту жертву ради того, чтобы продлить мгновения истинного счастья, которые им дарованы, и «солнце увидать». т.е. преодолеть все земные страсти, предрассудки и предубеждения во имя единства души, которое возможно лишь при бескорыстных взаимоотношениях, которые свойственны матери и ребенку.
гармония это когда у тебя в спыхивает в голове и сразу знаешь что рисовать