Владимир пришел к решению сжечь "печальный дом" в котором уже "хозяйничали" подьячие, которые требовали то одного, то другого, своим присутствием оскверняя светлую память об отце и матери Дубровского.
А в реальности, уже кузнец Архип хотел зарубить подьячих. Дубровский не хотел смерти приказных. Он отговаривал Архипа убивать их: "Не приказные виноваты"; он велел Архипу отпереть двери в переднюю, чтобы при пожаре приказные могли Архип же не послушался барина, запер двери на ключ. Уехав, Дубровский не застал сам пожар и не сразу узнал о гибели приказных. Архип-кузнец говорит "слыхано ли дело, подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского двора…" Оскорбление, нанесенное их господину, крестьяне воспринимали, как собственное оскорбление. И Архип "со злобной улыбкой взирал на пожар", ему не жаль было "окаянных" подьячих, в них он видел виновников бедствий господ и всех их крепостных, считал месть справедливой. Архип же кошку - бес существо, оставить погибать кошку -с точки зрения Архипа - грех: "Божия тварь погибает, а вы с дуру радуетесь…" Архип воспринимает кошку как Божию тварь которую будет делом, угодным Богу, но подьячих не воспринимает как людей, достойных в его понимании они нарушили установленный Богом и царем закон вершить неправедный суд, нарушили Божьи заповеди.
А в реальности, уже кузнец
Архип хотел зарубить подьячих.
Дубровский не хотел смерти приказных.
Он отговаривал Архипа убивать их: "Не приказные виноваты";
он велел Архипу отпереть двери в переднюю, чтобы при пожаре приказные могли Архип же не послушался барина, запер двери на ключ. Уехав, Дубровский не застал сам пожар и не сразу узнал о гибели приказных.
Архип-кузнец говорит "слыхано ли дело, подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского двора…" Оскорбление, нанесенное их господину, крестьяне воспринимали, как собственное оскорбление.
И Архип "со злобной улыбкой взирал на пожар", ему не жаль было "окаянных" подьячих, в них он видел виновников бедствий господ и всех их крепостных, считал месть справедливой.
Архип же кошку - бес существо, оставить погибать кошку -с точки зрения Архипа - грех: "Божия тварь погибает, а вы с дуру радуетесь…"
Архип воспринимает кошку как Божию тварь которую будет делом, угодным Богу, но подьячих не воспринимает как людей, достойных в его понимании они нарушили установленный Богом и царем закон вершить неправедный суд, нарушили Божьи заповеди.