Сальери еще ребенком полюбил музыку,
услышав в церкви орган.
Он отверг все науки и детские забавы, посвятил себя искусству.
Сальери в совершенстве освоил технику игры на музыкальных
инструментах, досконально изучил теорию.
Только овладев всеми тайнами и приемами, Сальери начал
сочинять сам.
Первые произведения он безжалостно сжигал.
Наконец, после долгих трудов, композитор добился признания.
Но вдруг в среде композиторов появился не просто
талант, а гений.
Несправедливо, когда подобные высоты даются не за
многолетние труды, не за любовь и самоотречение,
а при рождении.
Так повезло пустому и праздному гуляке-Моцарту,
считает он.
И Сальери упрекает Моцарта в том, что тот не знает
себе цену, называет его Богом.
Сближает их любовь к музыке и понимание её,
а разъединяет различное ощущение предназначения
музыки и зависть Сальери к гению Моцарта.
Сальери мнит себя жрецом-аскетом для которого
невозможны несерьезные выходки и веселый смех.
Он отрицает мир.
Моцарт же, весь соткан из легкости и приятия жизни,
он принимает весь мир в себя, не отгораживается от него -
и в этом источник его постоянного вдохновения.
Сальери рассуждает о том, что он должен остановить
Моцарта, чтобы на его фоне другие композиторы
не выглядели так жалко.
Великий талант бесполезен, ведь ни один человек не
сможет подняться до него, как бы ни старался.
Моцарт, словно ангел, случайно залетевший к
смертным с небесной вышины.
Ему пора вернуться в свой рай.
И тут Сальери вспоминает о яде-последнем даре
его возлюбленной
Много раз он испытывал искушение воспользоваться им,
мечтая прервать свою жизнь,
но уже восемнадцать лет продолжает носить с собой.
Сальери все надеялся, что придет время, когда этот яд
будет нужнее.
И, похоже, этот день настал.
Убийца остается один и в смятении повторяет слова
о гении и злодействе.
Он – не гений?
Завистник не хочет верить в правоту отравленного друга.
Объяснение:
Сальери еще ребенком полюбил музыку,
услышав в церкви орган.
Он отверг все науки и детские забавы, посвятил себя искусству.
Сальери в совершенстве освоил технику игры на музыкальных
инструментах, досконально изучил теорию.
Только овладев всеми тайнами и приемами, Сальери начал
сочинять сам.
Первые произведения он безжалостно сжигал.
Наконец, после долгих трудов, композитор добился признания.
Но вдруг в среде композиторов появился не просто
талант, а гений.
Несправедливо, когда подобные высоты даются не за
многолетние труды, не за любовь и самоотречение,
а при рождении.
Так повезло пустому и праздному гуляке-Моцарту,
считает он.
И Сальери упрекает Моцарта в том, что тот не знает
себе цену, называет его Богом.
Сближает их любовь к музыке и понимание её,
а разъединяет различное ощущение предназначения
музыки и зависть Сальери к гению Моцарта.
Сальери мнит себя жрецом-аскетом для которого
невозможны несерьезные выходки и веселый смех.
Он отрицает мир.
Моцарт же, весь соткан из легкости и приятия жизни,
он принимает весь мир в себя, не отгораживается от него -
и в этом источник его постоянного вдохновения.
Сальери рассуждает о том, что он должен остановить
Моцарта, чтобы на его фоне другие композиторы
не выглядели так жалко.
Великий талант бесполезен, ведь ни один человек не
сможет подняться до него, как бы ни старался.
Моцарт, словно ангел, случайно залетевший к
смертным с небесной вышины.
Ему пора вернуться в свой рай.
И тут Сальери вспоминает о яде-последнем даре
его возлюбленной
Много раз он испытывал искушение воспользоваться им,
мечтая прервать свою жизнь,
но уже восемнадцать лет продолжает носить с собой.
Сальери все надеялся, что придет время, когда этот яд
будет нужнее.
И, похоже, этот день настал.
Убийца остается один и в смятении повторяет слова
о гении и злодействе.
Он – не гений?
Завистник не хочет верить в правоту отравленного друга.
Объяснение: