С наибольшей симпатией автор описывает образа Мэри и Веры. Эти незаурядные натуры обратили внимание на Печорина, искренне полюбили его и могли бы даже связать с ним жизнь. Они умные и душевные, просвещенные и эмоциональные, и - главное! - смело откровенные в словах и поступках, могут стать рядом с Печориным в счастье и горе. Мы встречаем их только в одной части романа - повести «Княжна Мэри», но эта повесть центральная. Такие разные и по возрасту, и по характеру, княжна Мэри и Вера похожи в одном - в откровенности чувств и поступков, в верности любви. Возможно, именно такую героиню своего времени мечтал встретить на своем жизненном пути Лермонтов
Вернер - единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется. Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии. Но наряду с общими чертами в их характерах много различий. Печорин "бешено гоняется за жизнью", Вернер же пассивен. Вернер - натура менее глубокая и сложная, чем Печорин. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он свое завещание. Во внешнем облике Вернера прослеживаются романтические черты, но он натура противоречивая.
Вернер - единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется. Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии. Но наряду с общими чертами в их характерах много различий. Печорин "бешено гоняется за жизнью", Вернер же пассивен. Вернер - натура менее глубокая и сложная, чем Печорин. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он свое завещание. Во внешнем облике Вернера прослеживаются романтические черты, но он натура противоречивая.