Народ, а не помещики. автор четко разделяет два этих класса.
Народ- "души", это безвольные люди, которые полностью зависят от помещиков (время отмены крепостного права еще не пришло). каков хозяин, такова и жизнь народа.
У Сабакевича избы крепкие, народ работящий. потому что сам Сабакевич грузный. все делает на славу, живет по уму.
У Плюшкина крестьяне нищие, убогие, даже воздух у них готов забрать помещик. ведь и Плюшкин таков- готов ободрать до нитки; богат, но при этом выглядит как нищий.
Живыми душами помещики дорожат, ценят; неживых готовы продать, лишь бы нажиться на людях и после их смерти. Получается, что и при жизни крестьяне в цене и после смерти тоже становятся валютой. Жизнь их малоценна, а за мертвых помещики все равно платят.
Народ, а не помещики. автор четко разделяет два этих класса.
Народ- "души", это безвольные люди, которые полностью зависят от помещиков (время отмены крепостного права еще не пришло). каков хозяин, такова и жизнь народа.
У Сабакевича избы крепкие, народ работящий. потому что сам Сабакевич грузный. все делает на славу, живет по уму.
У Плюшкина крестьяне нищие, убогие, даже воздух у них готов забрать помещик. ведь и Плюшкин таков- готов ободрать до нитки; богат, но при этом выглядит как нищий.
Живыми душами помещики дорожат, ценят; неживых готовы продать, лишь бы нажиться на людях и после их смерти. Получается, что и при жизни крестьяне в цене и после смерти тоже становятся валютой. Жизнь их малоценна, а за мертвых помещики все равно платят.