Образ Татьяны, созданный Пушкиным в романе «Евгений Онегин», имеет не меньшее значение, чем образ главного героя, Онегина. Пушкин все время подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми постоянно наделяли своих героинь авторы классических, сентиментальных и романтических произведений: поэтическое имя, необычайная красота... Татьяны. Пушкин посвящает описанию Ольги всего несколько строк, тем самым сразу заявляя, что, несмотря на внешнюю привлекательность, его глубокая симпатия и любовь принадлежат другой героине — Татьяне. Ее он описывает просто, ничего не приукрашивая:
Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.
Это же подчеркивается в последней главе, где мы видим Татьяну уже знатной петербургской дамой, «равнодушною княгиней, неприступною богиней роскошной, царственной Невы», «законодательницей зал». Пушкин снова напоминает:
Никто б не мог ее прекрасной Назвать...
И в то же время она, сидя за столом рядом с «блестящей Ниной Веронскою», знаменитой петербургской красавицей, ничем не уступала ей, «беспечной прелестью мила». Пушкин нарочно дает своей героине необычное в тогдашних романах простонародное имя—Татьяна. Пушкин сам указывает на необычность такого «грубого» имени для героини романа:
Ее сестра звалась Татьяна... Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим.
Татьяна растет молчаливой, неласковой девочкой, которая всевозможным играм с подругами предпочитает одиночество. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответов на свои вопросы у старших, ищет их в книгах, к которым она пристрастилась с самого детства и которым безраздельно верила. Неудивительно, что увидев в первый раз Онегина, так непохожего на всех знакомых ей молодых людей, провинциальных помещиков или офицеров, Татьяна сразу же приняла его за героя любимых романов. Ее любовь так чиста и безыскусна, что она решается написать и послать Онегину свое наивно-трогательное и поэтическое любовное признание. Эта простодушная и доверчивая исповедь тронуть даже самое черствое сердце, поэтому сухое и резкое объяснение Онегина, его пренебрежительное отношение к ее любви является для Татьяны полной неожиданностью. Все надежды Татьяны рушатся сами собой. После убийства Ленского на дуэли Онегин уезжает из деревни. Татьяна понимает, что
Она его не будет видеть, Она должна в нем ненавидеть Убийцу брата своего...
Но она продолжает любить Онегина. Теперь ей все становится безразличным и неинтересным. Татьяну везут в Москву, но и там она скучает и тоскует. Даже попав в первый раз на настоящий столичный бал, она не чувствует никакой радости. Татьяна не создана для такой жизни: клевета, сплетни, пустые разговоры. Мать хочет выдать Татьяну замуж за какого-то важного генерала, князя. Она сначала сопротивляется, но потом соглашается, так как счастье кажется ей уже невозможным. Татьяна становится светской дамой. Но счастлива ли она? Когда Татьяна убеждается в искренней любви Онегина, она понимает, что счастье было очень близко. Татьяна — женщина, сильная духом. Пушкин знал, видел вокруг себя таких женщин. Таковы были жены декабристов, добровольно отправившиеся за своими мужьями в ссылку, на жизнь, полную лишений и страданий. И причиной этого была не только любовь, но и сознание своего долга по отношению к близкому им человеку. Тип такой русской женщины и описал Пушкин в своем романе.
Образ Татьяны, созданный Пушкиным в романе «Евгений Онегин», имеет не меньшее значение, чем образ главного героя, Онегина.
Пушкин все время подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми постоянно наделяли своих героинь авторы классических, сентиментальных и романтических произведений: поэтическое имя, необычайная красота... Татьяны.
Пушкин посвящает описанию Ольги всего несколько строк, тем самым сразу заявляя, что, несмотря на внешнюю привлекательность, его глубокая симпатия и любовь принадлежат другой героине — Татьяне. Ее он описывает просто, ничего не приукрашивая:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Это же подчеркивается в последней главе, где мы видим Татьяну уже знатной петербургской дамой, «равнодушною княгиней, неприступною богиней роскошной, царственной Невы», «законодательницей зал». Пушкин снова напоминает:
Никто б не мог ее прекрасной
Назвать...
И в то же время она, сидя за столом рядом с «блестящей Ниной Веронскою», знаменитой петербургской красавицей, ничем не уступала ей, «беспечной прелестью мила».
Пушкин нарочно дает своей героине необычное в тогдашних романах простонародное имя—Татьяна. Пушкин сам указывает на необычность такого «грубого» имени для героини романа:
Ее сестра звалась Татьяна...
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
Татьяна растет молчаливой, неласковой девочкой, которая всевозможным играм с подругами предпочитает одиночество. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответов на свои вопросы у старших, ищет их в книгах, к которым она пристрастилась с самого детства и которым безраздельно верила.
Неудивительно, что увидев в первый раз Онегина, так непохожего на всех знакомых ей молодых людей, провинциальных помещиков или офицеров, Татьяна сразу же приняла его за героя любимых романов.
Ее любовь так чиста и безыскусна, что она решается написать и послать Онегину свое наивно-трогательное и поэтическое любовное признание. Эта простодушная и доверчивая исповедь тронуть даже самое черствое сердце, поэтому сухое и резкое объяснение Онегина, его пренебрежительное отношение к ее любви является для Татьяны полной неожиданностью.
Все надежды Татьяны рушатся сами собой. После убийства Ленского на дуэли Онегин уезжает из деревни. Татьяна понимает, что
Она его не будет видеть,
Она должна в нем ненавидеть
Убийцу брата своего...
Но она продолжает любить Онегина. Теперь ей все становится безразличным и неинтересным. Татьяну везут в Москву, но и там она скучает и тоскует. Даже попав в первый раз на настоящий столичный бал, она не чувствует никакой радости.
Татьяна не создана для такой жизни: клевета, сплетни, пустые разговоры. Мать хочет выдать Татьяну замуж за какого-то важного генерала, князя. Она сначала сопротивляется, но потом соглашается, так как счастье кажется ей уже невозможным. Татьяна становится светской дамой. Но счастлива ли она?
Когда Татьяна убеждается в искренней любви Онегина, она понимает, что счастье было очень близко.
Татьяна — женщина, сильная духом. Пушкин знал, видел вокруг себя таких женщин. Таковы были жены декабристов, добровольно отправившиеся за своими мужьями в ссылку, на жизнь, полную лишений и страданий. И причиной этого была не только любовь, но и сознание своего долга по отношению к близкому им человеку. Тип такой русской женщины и описал Пушкин в своем романе.