Как называется последний прижизненный сборник ахматовой, которым представлено её позднее творчество? в каком стихотворении беседуют музыкальные инструменты? кто его автор? какова тема стихотворения есенина "не жалею, не зову, не " и как поэт раскрывает её?

Sofiya11111111111111 Sofiya11111111111111    1   26.08.2019 14:10    8

Ответы
JanetJackson5 JanetJackson5  05.10.2020 21:04
1. В 1965 году вышел последний прижизненный сборник стихов Ахматовой " Бег времени ", вызвавший восторг многочисленных почитателей.
2. " Ударные инструменты " Э. Денисов
3. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу..» было написа­но С.А. Есениным в 1921 году. Жанр его — элегия, стихотворе­ние относится к философской лирике. Композиционно оно построено на основе антитезы. Юность лирического героя противопоставлена зрелому возрасту, возрас­ту «осени». Эта тема быстротечности жизни развертывается в стихотворении постепенно, набирая обороты в каждой строфе. Вначале лирический герой отмечает, как быстротечно время, он словно бы фиксирует свой возраст: Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Затем он обращается к «сердцу», к «духу бродяжьему», отме­чая охлаждение чувств, скупость желаний. В голосе лирического героя звучит душевная усталость, тоскливые ноты. Чувства его подчеркнуты многократными отрицаниями (тройным отрица­нием в первой строфе и двумя отрицаниями далее). Обращение к своей «утраченной свежести» и к жизни является в стихотворе­нии кульминационным в развертывании темы быстротечности времени: О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств! Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Этот образ розового коня символизирует у поэта юность, ее мечты и идеалы, нежность души. Одновременно лирический ге­рой здесь осознает приметы иллюзорности жизни в целом. Последняя строфа завершает развитие мотива и является сво­еобразной развязкой, окрашивая все произведение совершенно иной интонацией: Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. Здесь уже нет отрицания, но присутствует утверждение, ут­верждение разумности жизни, времени и природы. Таким образом, антитетичность присутствует в каждой стро­фе стихотворения. Кроме того, два природных образа («белых яблонь дым» и кленовых «листьев медь») создают у Есенина коль­цевую композицию.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература