Нет универсального плана анализа текста, но я могу предложить вариант. Есть много разновидностей анализа текста, поэтому предложенный мной вариант - только один из многих.
Остановимся на анализе литературных произведений.
1. Обычно в школе просят первым делом определиться с "основной мыслью" текста - т.е. кратко сформулировать "послание" автора, которое тот хотел донести до читателя. 2. Затем можно показать связь заглавия произведения с его основным содержанием. 3. Затем проанализировать соотношение композиции текста и его сюжета. В каких отношениях они находятся между собой? Рассказывается ли сюжет последовательно или о чем-то мы узнаем раньше, не в хронологической последовательности? И почему? Это можно отлично разобрать на примере "Героя нашего времени" Лермонтова. 4. Характеристика героев произведения, анализ их описания, отношения автора к этим героям, а также "субъектной" стороны текста. Рассказывается ли он от первого лица? От третьего? Может быть, написан в форме письма или дневника и т.д. 5. Назвать жанр произведения и черты текста, которые соответствуют этому жанру.
Остановимся на анализе литературных произведений.
1. Обычно в школе просят первым делом определиться с "основной мыслью" текста - т.е. кратко сформулировать "послание" автора, которое тот хотел донести до читателя.
2. Затем можно показать связь заглавия произведения с его основным содержанием.
3. Затем проанализировать соотношение композиции текста и его сюжета. В каких отношениях они находятся между собой? Рассказывается ли сюжет последовательно или о чем-то мы узнаем раньше, не в хронологической последовательности? И почему? Это можно отлично разобрать на примере "Героя нашего времени" Лермонтова.
4. Характеристика героев произведения, анализ их описания, отношения автора к этим героям, а также "субъектной" стороны текста. Рассказывается ли он от первого лица? От третьего? Может быть, написан в форме письма или дневника и т.д.
5. Назвать жанр произведения и черты текста, которые соответствуют этому жанру.