Как характеризуют хлестакова и городничего сцена их встречи в трактире? как в этой сцене показано преображение героя, переход от унижения, страха к высокомерию, надменности?
Добрый день, уважаемый школьник! Спасибо за интересный вопрос. Давай разберемся вместе, как характеризуют Хлестакова и городничего сцена их встречи в трактире и как в этой сцене показано преображение героя.
Все начинается с того, что Хлестаков, который выдает себя за инспектора, совершенно случайно встречает городничего. Первоначально он панически боится, что его обманут, так как сам Хлестаков не имеет ни должности, ни даже денег, на которые он расчитывает. Однако по мере разговора настроение Хлестакова начинает меняться.
В начале сцены Хлестаков, видя, что городничий не знает его искренне боится его выкрутасов, пытается спастись от неловкой ситуации именно путем высокомерия и надменности. Он пытается убедить городничего, что он - очень важный и воздушный человек, через которого он (городничий) должен пройти, чтобы получить должность. Хлестаков активно преувеличивает искусственную важность своего лица и говорит с городничим в оскорбительном тоне. Получается, что Хлестаков желает передать свое страх и унижение городничего, переложить все на него.
Однако, по мере развития сцены, Хлестаков понимает, что городничий - простой и честный человек. Более того, городничий, несмотря на свою низкую должность, оказывается гораздо умнее и даже мудрее Хлестакова. Это вызывает в Хлестакове смешанные чувства - раздражение, но и растущее уважение.
В конце сцены, Хлестаков уже не столь уверен в своей высокомерности. Он понимает, что ничего не знает о должности и о городе, и что городничий однозначно превосходит его умом. Вместо претензий или унижения, Хлестаков начинает показывать свои слабости и похволяется своим неумом. Он даже начинает спрашивать у городничего о его жизни, пытаясь понять мира о котором он так ничего не знает.
В итоге, Хлестаков проходит крайне интересное преображение - от страха и унижения до осознания своей ничтожности и недостатков, а также до уважения к городничему. Эта сцена показывает, как герой меняет свое отношение к себе и миру, признавая свои ошибки и понимая, что не является более умным или высокомерным, чем другие люди.
Все начинается с того, что Хлестаков, который выдает себя за инспектора, совершенно случайно встречает городничего. Первоначально он панически боится, что его обманут, так как сам Хлестаков не имеет ни должности, ни даже денег, на которые он расчитывает. Однако по мере разговора настроение Хлестакова начинает меняться.
В начале сцены Хлестаков, видя, что городничий не знает его искренне боится его выкрутасов, пытается спастись от неловкой ситуации именно путем высокомерия и надменности. Он пытается убедить городничего, что он - очень важный и воздушный человек, через которого он (городничий) должен пройти, чтобы получить должность. Хлестаков активно преувеличивает искусственную важность своего лица и говорит с городничим в оскорбительном тоне. Получается, что Хлестаков желает передать свое страх и унижение городничего, переложить все на него.
Однако, по мере развития сцены, Хлестаков понимает, что городничий - простой и честный человек. Более того, городничий, несмотря на свою низкую должность, оказывается гораздо умнее и даже мудрее Хлестакова. Это вызывает в Хлестакове смешанные чувства - раздражение, но и растущее уважение.
В конце сцены, Хлестаков уже не столь уверен в своей высокомерности. Он понимает, что ничего не знает о должности и о городе, и что городничий однозначно превосходит его умом. Вместо претензий или унижения, Хлестаков начинает показывать свои слабости и похволяется своим неумом. Он даже начинает спрашивать у городничего о его жизни, пытаясь понять мира о котором он так ничего не знает.
В итоге, Хлестаков проходит крайне интересное преображение - от страха и унижения до осознания своей ничтожности и недостатков, а также до уважения к городничему. Эта сцена показывает, как герой меняет свое отношение к себе и миру, признавая свои ошибки и понимая, что не является более умным или высокомерным, чем другие люди.