К ЧАДААЕВУ кратко это стихотворения о дружбе А.С.Пушкина

ваша задача: проанализировать одно из них

или любое другое его стихотворение о дружбе

План анализа стихотворения (9 класс)

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).

3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет…

4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).

5. Тема, идея стихотворения.

6. Образы стихотворения.

7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор):

Тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении:

1. эпитет - художественное определение;

2. сравнение – сопоставление предметов и явлений;

3. аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;

4. ирония - скрытая насмешка;

5. гипербола - художественное преувеличение;

6. литота - художественное преуменьшение;

7. олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;

8. метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);

9. перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин);

10. паралеллизм - однородное синтаксическое построение предложений или их частей.

Стилистические фигуры:

1. повторы (рефрен);

2. риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;

3. антитеза (противопоставление);

4. градация (например: светлый - бледный - едва заметный);

5. инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

6. умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.

Поэтическая фонетика:

1. аллитерация - повторение одинаковых согласных;

2. ассонанс - повторение гласных;

3. анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;

4. эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).

8. Стихотворный размер:

А) двусложные размеры:

'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей;

_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб;

Б). трехсложные размеры:

'_ _ _ дактиль;

_ _' _ амфибрахий;

_ _ _' анапест.

_ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере)

В). верлибр (свободный или белый стих)

9. Рифма:

аабб - парная;

абаб - перекрестная;

абба - кольцевая.

10. Образ лирического героя, авторское "Я".

11. Цветопись.

12. Ваши впечатления о стихотворении.

Emma510 Emma510    2   12.11.2020 19:30    8

Другие вопросы по теме Литература