из 2 штольц был только вполовину, по отцу: мать его была ; веру он исповедовал православную; природная речь его была : он учился ей у матери и из книг, в университетской аудитории и в играх с деревенскими мальчишками, в толках с их отцами и на московских базарах. же язык он наследовал от отца да из книг. в селе верхлеве, где отец его был , штольц вырос и воспитывался. < …> когда он подрос, отец сажал его с собой на рессорную тележку, давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в поля, потом в город, к купцам, в присутственные места, потом посмотреть какую-нибудь глину, которую возьмёт на палец, понюхает, иногда лизнёт, и сыну даст понюхать, и объяснит, какая она, на что годится. не то так отправятся посмотреть, как добывают поташ или дёготь, топят сало. четырнадцати, пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один, в тележке или верхом, с сумкой у седла, с поручениями от отца в город, и никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах. – recht gut, mein lieber junge! – говорил отец, выслушав отчёт, и, трепля его широкой ладонью по плечу, давал два, три рубля, смотря по важности поручения. мать после долго отмывает копоть, грязь, глину и сало с андрюши. ей не совсем нравилось это трудовое, практическое воспитание. она боялась, что сын её сделается таким же бюргером, из каких вышел отец. на всю нацию она смотрела как на толпу патентованных мещан, не любила грубости, самостоятельности и кичливости, с какими масса предъявляет везде свои тысячелетием выработанные бюргерские права, как корова носит свои рога, не умея, кстати, их спрятать. на её взгляд, во всей нации не было и не могло быть ни одного джентльмена. (и.а. гончаров, «обломов») укажите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном произведении, и их судьбой в финале. к каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца. персонажи дальнейшая судьба а) штольц б) захар в) обломов 1) цинично присвоит чужое имущество 2) тихо уйдёт из жизни 3) окажется на паперти 4) женится на ольге ильинской ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1. в данном фрагменте автор противопоставляет два типа воспитания: «» и «». укажите термин, которым обозначают подобное противопоставление. каким термином называют сопоставление предметов или явлений по их сходству («…не любила грубости, самостоятельности и кичливости, с какими масса предъявляет везде свои тысячелетием выработанные бюргерские права, как корова носит свои рога, не умея, кстати, их спрятать»)? 2 из 2 в чём заключалось своеобразие полученного штольцем воспитания и как оно сказалось на его личности и судьбе? как называется средство характеристики героя, строящееся на описании его внешности («беленького, прекрасно сложенного мальчика, с такими маленькими руками и ногами, с чистым лицом, с ясным, бойким взглядом…»)? в каких произведениях отечественной классики изображен тип «деятельного» героя и в чём его можно сопоставить с андреем штольцем? как называется значимая подробность, несущая в тексте важную смысловую нагрузку (например, коротенькие трубки и жёсткие руки бюргеров)? принципы какого направления, достигшего расцвета во второй половине хiх века, нашли своё воплощение в «обломове»? к какому жанру относится произведение и.а. гончарова «обломов»?
Б-3
В-2
2) антитеза
3)сравнение
Как называется значимая подробность, несущая в тексте важную смысловую нагрузку (например, коротенькие трубки и жёсткие руки немецких бюргеров)? -деталь
Принципы какого литературного направления, достигшего расцвета во второй половине ХIХ века, нашли своё воплощение в «Обломове»?-реализм
жанр - роман