ИТОГОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ В.М. ШУКШИНА
1. Почему В. Шукшин называет своих героев «чудиками»?
2. В чём проявился талант писателя?
3. Что бы вы хотели изменить в главных героях?
сказами?
вырази-
4. Чему пытается научить читателя В. М. Шукшин своими рас.
5. Прочитайте любой рассказ В. Шукшина. Подготовьте
тельное чтение или чтение по ролям. Постарайтесь передать
.
6. Проанализируйте рассказ, придерживаясь следующего плана,
интонацией, выразительностью голоса характеры героев.
изображены герои, их
6.2. Анализ сюжета (композиция сюжетной линии).
6.3. Сформулируйте вопрос, который автор ставит в рас-
сказе. Как он решается им?
7. В чём заключается своеобразие рассказов Шукшина? В своих
рабочих записях В. Шукшин писал: «В каждом рассказе
должно быть что-то настоящее. Пусть это будет брань, ... пусть
будет наносная ложь, но где-то, в чём-то — в черте характера,
проговорилось настоящее. И тогда,
В поступке, в чувстве
к концу своей писательской жизни, написав 1000 рассказов,
я расскажу, наконец, онастоящем человеке. А если даже
в каком-то рассказе нет ничего от настоящего, то там есть -
тоска по нему, по настоящему». Найдите в рассказах Шук-
шина это настоящее.
8. Шукшин различал несколько типов рассказов:
а) рассказ-судьба;
б) рассказ-характер;
с) рассказ-исповедь;
д) рассказ-анекдот.
Определите типы рассказов Шукшина, прочитанных вами.
Обоснуйте свой выбор.
9. Подберите пословицы и поговорки, характеризующие героев
рассказов В. Шукшина.
.
10. Найдите в интернет-ресурсах фотографии с видом села Сростки,
где родился В. Шукшин. Составьте презентацию, расскажите
о музее и памятных местах, связанных с биографией и творче
Ством писателя.