ИТОГОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.П. ЧЕХОВА 1. Почему рассказы Чехова вызывают у читателя смех?
2. Какие на прочитанных рассказов можно отнести к юмористи
3. Перечислите человеческие качества, которые высмеивает ческим, а какие-к сатирическим? А.П. Чехов в сатирических рассказах.
4. Что общего по всех прочитанных вами рассказах Чехова? В особенности юмора Чехова,
5. Как автор относится к героям изученных вами рассказов? Как это выражается? Заполните таблицу.
Название рассказа Отношение автора к героям выражения авторского отношения
6. Какие особенные чеховские приемы создают комический эффект в его рассказах?
7. Какие приёмы авторам сделать их произведения юмористическими?
8. Что общего в юмористических произведениях различных жанров?
9. Вспомните басни И. Крылова. Составьте диаграмму Венна «Сходство и различия басен Крылова и рассказов Чехова». 10. Прочитайте смешные рассказы, стихи, басни других писателей
(Б. Майлин, М. Твен, О. Генри, С. Михалков). Что является обязательным условием комического,
11. Выберите задание и выполните его в группах, парах, индивидуально.
11.1. Напишите сочинение в жанре фельетона на злобо дневную школьную тему. 11.2. Сочините сценку, кинозарисовку на основе жизненных впечатлений или наблюдений.
11.3. Составьте рассказ в форме диалога и реплик со стороны.
11.4. Создайте словесный (дружеский шарж) портрет одно классника.
11.5. Разыграйте по ролям один из рассказов А.П. Чехова, организуйте просмотр, пригласите младших школь ников.