Итоговая проверочная работа по литературе (7 класс)
Дайте развернутые ответы на следующие во предложений):
1.Обозначьте тематику былин. Приведите примеры.
2. Вспомните, в каких ситуациях герои «Повести о Петре и Февронии Муромских» проявляют мудрость, преодолевая трудности, препятствия.
3. Найдите в стихотворениях М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина слова «высокого» и «низкого» стилей (не менее 5 слов каждого стиля)
4. Как в произведении «Песнь о вещем Олеге» решается проблема судьбы?
5. Что общего в судьбе дочери Самсона Вырина и блудного сына из притчи?
6. Каким на страницах «Песни про… купца Калашникова» предстает царь Иван Васильевич? Справедлив ли он в своих действиях и решениях?
7. В чем особенности жизни запорожского казачества? Аргументируйте свой ответ, опираясь на произведение Н.В. Гоголя.
8. К каким проблемам в своих сказках обращается М.Е. Салтыков-Щедрин?
9. В чем заключается смысл названия чеховского рассказа «Хамелеон»?
10. Напрасна ли была жертва Данко?
11. Почему автор назвал жизнь в доме Кашириных «свинцовыми мерзостями жизни»?
12. Как слова «Мы в ответе за тех, кого приручили» соотносятся с главной мыслью произведения Л. Андреева «Кусака»?
13. Почему Юшка терпеливо сносил обиды и оскорбления со стороны детей и взрослых?
14. Кто из русских поэтов обращался к смене времен года? Приведите примеры
помагите