Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
1. Пословица – это :
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3.выражение насмешки.
1. Назовите имя русского баснописца:
1. М.В.Ломоносов
2. В.А.Жуковский
3. И.И.Дмитриев
4. А.П.Платонов
1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
1.встреча одноклассников
2.неравноправие людей
3.при Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1. «Зимнее утро»
2. «Узник»
3. «И.И.Пущину»
4. «Три пальмы.»
1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1. От лица самого Тургенева
2. От лица охотника
3. От лица крестьян
4. От лица помещиков.
1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1. Автор, который повествует о событиях
2. Крестьянские дети
3. Взрослые крепостные крестьяне
4. Помещики
1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1. Дубровский и Маша
2. Сильвио и графиня Б..
3. Грей и Ассоль
4. Ромео и Джульетта
8. Кто автор «Илиады»:
1- Гомер
2- Софокл
3- Еврипид
4- Аристофан
9. Выберите определение, соответствующее понятию «гипербола»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его
существенные черты
10.
Какое из названных произведений не относится к мифам о подвигах Геракла?
1) «Золотые яблоки Гесперид.» 2) «Тринадцатый подвиг Геракла.» 3)
«Скотный двор царя Авгия.»
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
13. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
14. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
15. Из какого произведения взяты фрагменты. Напишите название произведения и
автора.
а) «Однако цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно
быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только
немного хуже, чем тот первый цветок».
б) «Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с неё суконный покров, открыли золотую
табакерку и бриллиантовый орех, - а в нём блоха лежит, какая прежде была и как лежала».
в) «Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом
… лежало несколько крупных кредитных билетов…»
г) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах
духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
16. Что такое юмор?
17. Кто автор произведения «Чудесный доктор»?
18. Что такое сюжет?
19. Какое произведение из курса 6-го класса вам понравилось больше всего и
почему?
20. На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало
наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что этому
персонажу справиться с проблемами?
2 вариант
1. Поговорка- это
1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2.вид художественного произведения
3.сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
1.Сказка, 3. сказ
2. притча, , 4. рассказ.
3.Тема стихотворения « Железная дорога»
Н.А. Некрасова:
1.любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3.тяжелый труд крепостных
4.Назовите имя русского баснописца:
1- И.И.Дмитриев
2- В.А.Жуковский
3- А.А.Блок
4- В.М.Шукшин
5. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1- К романтическим произведениям
2- К реалистическим произведениям
3- К фантастическим произведениям
4- К приключенческим произведениям.
6. Кто автор «Одиссея»:
1- Еврипид
2- Софокл
3- Гомер
4- Аристофан
7. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому
что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
8. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1- А.С.Пушкин
2- А.А.Фет
3- Ф.И.Тютчев
4- М.Ю.Лермонтов.
9. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
1- Дубровский и Маша
2- Алексей и Лиза
3- Ромео и Джульетта
4- Грей и Ассоль
10. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
1. Жениться на Маше
2. Остается благородным разбойником обездоленным
3. Уезжает за границу
4. Становится помещиком.
11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»