Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс

1. Сказ – это…

А) это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

Б) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

В) повествование, ведущееся в произведении в характерной манере, с оборотами речи того лица, от имени которого ведётся рассказ.

2. Лирика включает в себя…

А) пьесы, сценки.

Б) стихотворения.

В) рассказы, повести, романы.

3. Стихотворение – это…

А. Произведение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряжённым сюжетом.

Б. Написанное стихами произведение, преимущественно небольшого объёма, часто лирическое, выражающее душевное переживание.

В. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

4. Назовите автора и произведение, из которого взяты эти строки

«Мальчик стоял неподвижно и не спускал глаз с огромной птицы. Вдруг он вспомнил, что глухаря часто берут с собакой. Охотники рассказывали, что глухарь, сидя на дереве, с любопытством смотрит вниз, на заливающуюся лаем собаку, а порой и поддразнивает её. Охотник тем временем незаметно подходит с тыла и стреляет».

5. Назовите автора произведений «Синюшкин колодец», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка». Что вы о нем знаете?

6. Назовите три рода литературы.

7. Что такое рифма? Перечислите виды рифм.

8. Какое произведение так заканчивается: (Укажите название произведения, его героев и автора).

«на стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал он черта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо; а бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя, подносили его к картине и говорили: «Он бачь, яка кака намалевана!» — и дитя, удерживая слезенки, косилось на картину и жалось к груди своей матери. »?

9. Из какого произведения эти строки? Укажите автора и название. О чем это произведение?

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном ,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!

10. Что такое эпитет? Приведите пример из предыдущего задания

11. Определите стихотворный размер:

Кот поёт, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре,

За окном бушует буря,

Ветер свищет на дворе.

12. В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема отношения человека к природе. Обоснуйте свой ответ.

13. В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема человека изменить свою судьбу. Обоснуйте свой ответ.

14. Определите стихотворный размер, вид рифмы:

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. О чем в этой книге рассказывается. «При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

16. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему? ( 5-7 предл)

ОверДовн ОверДовн    3   15.05.2020 10:31    26

Другие вопросы по теме Литература