1) За свою жизнь Йозеф Гайдн оказал такое влияние на развитие музыки, что стал одним из отцов-основателей новых музыкальных жанров. Во многом именно ему человечество обязано появлением симфоний и струнных квартетов. А созданные им мелодии легли в основу государственных гимнов сразу двух стран – Германии и Австро-Венгрии.
2) Вся биография Йозефа Гайдна могла бы быть совсем другой, если бы его родители, сами увлекавшиеся пением, не обнаружили у сына музыкальный талант и не отдали его в церковный хор. Правда, как вспоминал сам композитор, наставник в хоре за все года дал ему лишь два урока теории, так что юному Францу Йозефу пришлось всему учиться самостоятельно.
За свою жизнь Йозеф Гайдн сделал огромный вклад в музыку, но отдельно нельзя не отметить то, что именно он стал одним из основателей таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.
Композитор отчасти обязан тягой к музыке своим родителям. Они сами увлекались музицированием, и, обнаружив у сына талант, немедленно начали его развивать.
Одним из самых выдающихся фактов биографии Йозефа Гайдна можно назвать то, что созданные им мелодии легли в основу государственных гимнов сразу двух стран, Австро-Венгрии и Германии.
В юности будущий композитор на протяжении 9 лет пел в церковном хоре.
Молодой Йозеф Гайдн мечтал учиться у знаменитого тогда композитора Никола Порпоры, но не имел возможности оплатить обучение. Тогда он устроился к нему слугой, чтобы быть поближе к своему кумиру.
Великий композитор не оставил после себя потомков, так что его род прервался.
Много лет жизни Йозеф Гайдн посвятил работе на влиятельное венгерское семейство Эстерхази. Контракт был кабальным – в первые годы он не имел права сотрудничать с другими издателями, а права на все созданные им произведения автоматически передавались Эстерхази.
Связанный контрактом композитор много лет находился в весьма двусмысленном положении. Он уже прославился по всей Европе, но контракт обязывал его оставаться на должности капельмейстера в “глухой венгерской деревне”, по выражению одного из его современников. Всего на семейство Эстерхази он проработал около 30 лет.
Йозеф Гайдн был лично знаком с Моцартом. Более того, они были довольно близкими друзьями.
Музыковеды обычно относят Гайдна, наряду с Моцартом и Бетховеном, к “венской классической школе”, и ставят этих троих композиторов в один ряд по значимости.
Відповідь:
1) За свою жизнь Йозеф Гайдн оказал такое влияние на развитие музыки, что стал одним из отцов-основателей новых музыкальных жанров. Во многом именно ему человечество обязано появлением симфоний и струнных квартетов. А созданные им мелодии легли в основу государственных гимнов сразу двух стран – Германии и Австро-Венгрии.
2) Вся биография Йозефа Гайдна могла бы быть совсем другой, если бы его родители, сами увлекавшиеся пением, не обнаружили у сына музыкальный талант и не отдали его в церковный хор. Правда, как вспоминал сам композитор, наставник в хоре за все года дал ему лишь два урока теории, так что юному Францу Йозефу пришлось всему учиться самостоятельно.
Думаю достаточно
Пояснення:
За свою жизнь Йозеф Гайдн сделал огромный вклад в музыку, но отдельно нельзя не отметить то, что именно он стал одним из основателей таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.
Композитор отчасти обязан тягой к музыке своим родителям. Они сами увлекались музицированием, и, обнаружив у сына талант, немедленно начали его развивать.
Одним из самых выдающихся фактов биографии Йозефа Гайдна можно назвать то, что созданные им мелодии легли в основу государственных гимнов сразу двух стран, Австро-Венгрии и Германии.
В юности будущий композитор на протяжении 9 лет пел в церковном хоре.
Молодой Йозеф Гайдн мечтал учиться у знаменитого тогда композитора Никола Порпоры, но не имел возможности оплатить обучение. Тогда он устроился к нему слугой, чтобы быть поближе к своему кумиру.
Великий композитор не оставил после себя потомков, так что его род прервался.
Много лет жизни Йозеф Гайдн посвятил работе на влиятельное венгерское семейство Эстерхази. Контракт был кабальным – в первые годы он не имел права сотрудничать с другими издателями, а права на все созданные им произведения автоматически передавались Эстерхази.
Связанный контрактом композитор много лет находился в весьма двусмысленном положении. Он уже прославился по всей Европе, но контракт обязывал его оставаться на должности капельмейстера в “глухой венгерской деревне”, по выражению одного из его современников. Всего на семейство Эстерхази он проработал около 30 лет.
Йозеф Гайдн был лично знаком с Моцартом. Более того, они были довольно близкими друзьями.
Музыковеды обычно относят Гайдна, наряду с Моцартом и Бетховеном, к “венской классической школе”, и ставят этих троих композиторов в один ряд по значимости.