В центре сюжета- двоемирье, явь и навь, сон и реальность. Жуковский использует довольно распространенный приём - мир героя пересекается с миром мёртвых. В данном случае- через сон. Сон Светланы- отражение её мечтаний и страхов, она ждёт своего жениха, и в то же время боится встречи, боится, что что-то пойдёт не так. Можно сказать, этот сон, свой кошмар, она спровоцировала сама, сев за гадания и переживая о их результате. Что примечательно, девушка от морока избавляется молитвой, так что двоемирье здесь также в языческом культе колдовства и истинной верой.
мир героя пересекается с миром мёртвых. В данном случае- через сон. Сон Светланы- отражение её мечтаний и страхов, она ждёт своего жениха, и в то же время боится встречи, боится, что что-то пойдёт не так. Можно сказать, этот сон, свой кошмар, она спровоцировала сама, сев за гадания и переживая о их результате. Что примечательно, девушка от морока избавляется молитвой, так что двоемирье здесь также в языческом культе колдовства и истинной верой.