Художественный анализ рассказа Соколова-Микитова «Звуки весны».
Прочитайте рассказ Соколова-Микитова. Проведите анализ произведения. Вы можете начать работу с ответов на представленные ниже во или выбрать собственный путь анализа.
Звуки весны.

Тот, кто ночевал много раз у костра в лесу, никогда не забудет охотничьи весенние ночлеги. Чудесно наступает предутренний час в лесу. Кажется, невидимый дирижёр поднял волшебную палочку, и по его знаку начинается прекрасная симфония утра. Подчиняясь палочке невидимого дирижёра, одна за другою гаснут над лесом звёзды. Нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер. Как бы включаясь в музыку утра, слышится пение первой птички – зорянки.
Тихий знакомый слышится звук: «Хоррр, хоррр, цвиу! Хоррр, хоррр, цвиу!» Это тянет над утренним лесом вальдшнеп – длинноклювый кулик. Из тысячи лесных звуков чуткое ухо охотника уже ловит необычную, ни на что не похожую песню глухаря.
В самый торжественный час появления солнца звуки лесной музыки особенно нарастают. Приветствуя восходящее солнце, в серебряные трубы трубят журавли, на бесчисленных свирелях, повсюду заливаются неутомимые музыканты – дрозды, с голых лесных полян поднимаются в небо и поют жаворонки. Множество радостных, торжественных звуков слышит охотник в этот весёлый час на земле и, забыв о своём ружье, долго слушает прекрасную симфонию весеннего утра. (И.Соколов-Микитов).

1. О чём вас заставил задуматься рассказ?
2. Назовите тему рассказа?
3. Какова основная мысль рассказа?
4. Что отражается в его заглавии: тема или основная мысль?
5.Назовите стиль речи. Почему?
6. К какому жанру мы отнесём этот текст, почему?
7. К какому типу речи мы отнесём этот текст? Почему?
8. Какое настроение вызывает текст?
9. Какие изобразительно-выразительные средства языка делают его таким ярким?
10. Найдите их в тексте.
11. Отыщите ещё художественные средства, которые вы заметили в рассказе? Подтвердите текстом.
12. А вы знаете, что такое симфония? Посмотрите значение этого слова в словаре.
Симфония, - и, ж.р. 1. Большое музыкальное произведение для оркестра. Симфония Чайковского. 2.перен. гармоническое соединение, сочетание чего-нибудь.(книжн.) симфония красок. Симфония звуков.

13.Услышали ли вы симфонию утра?
14. С чего автор достиг того, что мы смогли эту симфонию услышать?
15. Вывод.

dianka2712 dianka2712    1   15.05.2020 12:21    22

Другие вопросы по теме Литература