В стихотворении Есенина с любовью описана зима, поэт видит ее глазами не постороннего гостя, а своего, родного, крестьянского жителя, поэтому детали в описаниях выдают человека, хорошо знающего жизнь деревни, приметы сельского пейзажа. Это и «разливные бубенцы» троек, и трогательная любовь к родным березкам, у которых можно «поцеловать ножку» . Важное место занимают рассуждения поэта о своей принадлежности к миру деревни, о том, что он, как крестьянский сын, не может не любить своего родного края, который дорог ему даже своей неприглядностью и чахлым пейзажем. Зимний лес он воспринимает заколдованным чарами волшебника-невидимки.
Какие зрительные и слуховые образы стихотворения являются ключевыми понять и почувствовать окружающий поэта мир?
В стихотворении нет детальной картины мира, она названа поэтом обобщенно — «чахленькая местность» , а читатель воспринимает зрительно только «мелколесье» , «степь и дали» , «свет луны» , «сани» и «березки» .
Какие образы стихотворения поэт создает при лексики и синтаксических конструкций?
Кажется, что первые строки стихотворения построены интересно. Детали окружающего мира намечены мазками, выраженными короткими предложениями с точками. Однако, если вдуматься, в стихотворении назывные предложения рисуют статичные зрительные картины В стихотворении яркие образы создаются красочными эпитетами «разливные бубенцы» , «неприглядная дорога» , «мерзлые звоны» , «чахленькая местность» , а олицетворение только одно — «зарыдали бубенцы» .
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.
Неприглядная дорога,
Да любимая навек,
По которой ездил много
Всякий русский человек.
Эх вы, сани! Что за сани!
Звоны мерзлые осин.
У меня отец — крестьянин,
Ну, а я — крестьянский сын.
Наплевать мне на известность
И на то, что я поэт.
Эту чахленькую местность
Не видал я много лет.
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
Как же мне не Если с венкой в стынь и звень
Будет рядом веселиться
Юность русских деревень.
Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.
1925 Сергей Есенин
В стихотворении Есенина с любовью описана зима, поэт видит ее глазами не постороннего гостя, а своего, родного, крестьянского жителя, поэтому детали в описаниях выдают человека, хорошо знающего жизнь деревни, приметы сельского пейзажа. Это и «разливные бубенцы» троек, и трогательная любовь к родным березкам, у которых можно «поцеловать ножку» . Важное место занимают рассуждения поэта о своей принадлежности к миру деревни, о том, что он, как крестьянский сын, не может не любить своего родного края, который дорог ему даже своей неприглядностью и чахлым пейзажем. Зимний лес он воспринимает заколдованным чарами волшебника-невидимки.
Какие зрительные и слуховые образы стихотворения являются ключевыми понять и почувствовать окружающий поэта мир?
В стихотворении нет детальной картины мира, она названа поэтом обобщенно — «чахленькая местность» , а читатель воспринимает зрительно только «мелколесье» , «степь и дали» , «свет луны» , «сани» и «березки» .
Какие образы стихотворения поэт создает при лексики и синтаксических конструкций?
Кажется, что первые строки стихотворения построены интересно. Детали окружающего мира намечены мазками, выраженными короткими предложениями с точками. Однако, если вдуматься, в стихотворении назывные предложения рисуют статичные зрительные картины В стихотворении яркие образы создаются красочными эпитетами «разливные бубенцы» , «неприглядная дорога» , «мерзлые звоны» , «чахленькая местность» , а олицетворение только одно — «зарыдали бубенцы» .
Объяснение: