Художественно-изобразительные средства.
“Ни одна мать так не ухаживает за своим ребёнком…” - усиление, гипербола.
“Герасим сам любил её без памяти…”- фразеологизм.
Всё это указывает на сильную привязанность и счастливое состояние героя.
Портрет.
Поговорим не о портрете человека, а о внутреннем портрете собаки.
“...с большими выразительными глазами…”, “ ходила, повиливая хвостиком…”, “Она была умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима…”
Вывод: как мало человеку нужно для счастья! Привязанность к живому существу, ответное чувство.
Таким образом, я привела передачи основных идей эпизода. Они бывают разными, необязательно такими, как в этом отрывке.
И последнее! Какова роль этого эпизода в рамках всего рассказа?
ответ: И. С. Тургенев хочет показать, как щенок может изменить жизнь человека в лучшую сторону, сделать его счастливым.
2.Чтение страниц 34-37. Исследовательская работа с текстом. Ваш ход, господа!
Задание: определить круг проблем (идеи эпизода передачи и роль отрывка в масштабе всего рассказа.
Смотрите на мою работу и пытаетесь сделать то же самое. Главный инструмент - ваш мозг. Никакой интернет вам не
Желаю удачи!
Дескрипторы
Выявление проблем.
Их пояснение.
Определение передачи идей.
Их пояснение с наличием цитат.
Определение роли эпизода.
Подход к выставлению по дескрипторам индивидуальный. Обращаю внимание на самостоятельность и непосредственность мышления. Все мысли, собственные и искренние, приветствуются.