Холодны ветрички не утеха.
С ночи ветер затяжный, вымотает.
Полуношник долго не стихает, злюшшой ветерок.
Обедник – короткий ветер, к вечеру спать идёт.
Шелонник задует, жди, ещё яриться зачнёт.
Всточники да обедники морозны ветречки, не любы они Шли в Русь с Немецкой стороны – дружились берега, Городецкой миновали – пал шелонник, то отдорный ветерок, гонит в голомень, заботы и прибавились.
На восьми ветрах да на всех подветерьях у моря живём, привыкли.
Ветер и гудит, и воет –всё выдержишь, а как засвистит, поберегайся вдвое: то полуношник, шалой свистун, о себе напоминает, налетит с маху, не зевай.
Как взводень встанет, зарыдает и зачнёт гребень загинать, да пена с его полетит – страшись, а боязни не показывай, себя потеряешь. Держись.
Пал полуношник, зашумело море, взводень встал, идём, путь ломаем, справились до заветерья на Терском. Не из пугливых мы.
Взводень стеганёт, рассыплется над карбасом, ему и конец.
От взводня с разумом уйдёшь, а ума нет – на дно ляжешь.
Взводень страшит, а думка есть: ладно, поборемся.
Ходко идёшь, как в поводь попадёшь.
Припади-ко, ветерка, подыми нам паруса.
Подуй, ветерок, да непокосный.
Задание:
1. Выпишите, какие названия ветра упоминает рассказчик, какие определения даются ветрам.
2. Какую стилистическую окраску имеют определения ветра. Почему?
3. Какими глаголами характеризуются ветры. Приведите примеры.
4. Какие словообразования использованы в тексте? Приведите примеры
5. Как можете охарактеризовать язык данного отрывка?