ХЭЛП
•Расскажите о складывавшемся в 1930-е гг. морально-психологическом климате в советском обществе. Какой желали видеть жизненную правду пришедшие к власти?
•Почему литераторы стремятся воплотить в своих книгах «светлое будущее» и не замечают трагедии настоящего? Как правдивое изображение действительной жизни могло отразиться на личной судьбе писателя?
•Почему люди, облечённые властью, и официальная советская критика утверждали, что советская литература имеет «колоссальное воспитательное значение»?
•В чём заключаются принципы социалистического реализма как художественного метода?
•Как вы понимаете выражение «социальный заказ»? Каким требованиям должны были удовлетворять произведения, вызванные к жизни «социальным заказом» ?
•Почему в 30-е гг. ХХ в. одной из основных тем в литературе становится воспевание трудовых свершений периода индустриализации? Каким изображается положительный герой подобных произведений?
•Произведения о рабочем классе насыщены пафосом труда во имя «светлого будущего». Докажите это на примере одного из произведений (по вашему выбору).
•Как преподносится в литературе коллективизация? Почему в произведениях о деревне говорится об «успехах» в её социалистическом преобразовании и ничего нет о трагедии, которую переживает крестьянство?
чек объяс
Объяснение:
1 Это был расвет технологий и морали(а потом пришел Гитлер и этому всему капут))
2 Из - за цензуры и надежды
3 Тогда не было интернета и тв, и единственное пасвиное одиночное развлечение - книги
4 Все друг друга любят, все общее,нет войн корпупции, классов и притеснений
5 Честность и промытость мозгов
6 Труженик и послушный раб(это весьма субъективный во не читал сорри
8 Чтоб была пропоганда и мотивация
Литераторы стремились воплотить в своих книгах "светлое будущее" потому, что это соответствовало идеализированному образу, созданному властью. Временные трудности и трагедии настоящего были скрыты или опускались, чтобы подчеркнуть прогресс, достижения и успехи советского общества. Однако такое искажение действительности могло повлиять на личную судьбу писателя, так как он вынужден был соответствовать требованиям власти и писать в соответствии с пропагандистскими целями.
Люди, облеченные властью, и официальная советская критика утверждали, что советская литература имеет "колоссальное воспитательное значение" потому, что она использовалась для формирования идеального образа общества, способствовала укреплению советской идеологии и воспитанию молодого поколения в духе коммунизма.
Принципы социалистического реализма как художественного метода заключались в том, чтобы исключить все "негативное" из представления действительности и вместо этого отображать "позитивную" сторону советской жизни. Это означало создание героических образов жизнерадостных тружеников для прославления коммунистических достижений и решения социальных проблем.
"Социальный заказ" - это требования власти к писателям о создании произведений, отражающих нужды и идеологию современного общества. Произведения, вызванные "социальным заказом", должны были удовлетворять определенным требованиям власти, таким как экспозиция "положительных" героев, прославление коллективизма и индустриализации, а также создание идеализированного образа жизни в социалистическом обществе.
В 1930-е годы одной из основных тем в литературе стало воспевание трудовых свершений периода индустриализации, так как это соответствовало идеологии времени. Положительный герой в подобных произведениях был идеализированным образом трудолюбивым и преданным идеям коммунизма, решающим сложные проблемы и способным к самопожертвованию ради процветания страны.
Произведения о рабочем классе в то время были насыщены пафосом труда и темой "светлого будущего". Примером такого произведения может быть роман Максима Горького "На дне", где автор рассказывает о жизни и усилиях жителей подпольного гнезда.
В литературе коллективизация преподносилась в положительном свете, так как она была частью идеологии и стремления к построению идеального общества. В произведениях о деревне говорилось о "успехах" в социалистическом преобразовании, чтобы вдохновить молодежь и население и исключить изображение любых трагедий, связанных с коллективизацией и переселением крестьянства, чтобы поддерживать положительный образ коллективизации и сельской жизни.
Надеюсь, что моя подробная и обстоятельная ответ помогла тебе понять основные идеи и концепции, связанные с данными вопросами. Если у тебя есть дополнительные вопросы, не стесняйся задавать их.