Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская является одной из первостепенных персонажей в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор». Марья Антоновна имеет благородное положение. Она – дочка самого городничего.
Эта юная особа наделена некоторыми схожими с матерью чертами характера: она мила, харизматична, обаятельна, но, в отличие от матери, более ленива и инфантильна. Она всего лишь яблочко, в то время как ее мать – взрослая и опытная яблоня.
Если проследить за тем, как Марья Антоновна ведет себя в комедии, можно сразу догадаться, что веселье и красивые платья для нее важнее всего на свете. Это подтверждает, допустим, сцена, где она впервые замечает Хлестакова. Она видит не его лицо, не его манеры, она видит только его красивый «столичный» костюмчик. Марью Антоновну Сквозник-Дмухановскую легко можно назвать собирательным персонажем. В ней собраны взгляды на жизнь, а именно мировоззрение, мировосприятие, приоритеты, принципы, присущие всем молодым людям уездного города.
Гоголь подталкивает читателей к мысли, что если молодежи будут интересны лишь наряды и внешняя оболочка, то миру придет конец. Раскрывая образ Марьи, автор показывает неприглядную сторону российского общества того времени.
Роль героини нельзя детально и четко определить, поскольку она на протяжении всего сюжета остается немногословной. Однако, не смотря на это, героине дано неплохое воспитание, она много читает, имеет некий вкус искусства. В одной сцене она даже не дала провести себя Хлестакову, когда тот соврал, что «Юрий Милославский» его работа. Она парировала, ответив, что это произведение Загоскина.
В сцене, где мать уговаривает ее выйти на улицу в голубом платье, она оговаривается с матерью, всячески отказывается его надевать, объясняя это тем, что все девушки города ходят в голубых нарядах. Безусловно, в Марье есть и неплохие черты характера. Но, скорее всего, Гоголь ввел этот образ для того, чтобы на наглядном примере изобразить читателю, как сватовство и кумовство легко и сделать безупречную карьеру.
Она считает Хлестакова красивым и обаятельным, но, когда он говорит, что безумно влюблен в нее, она будто оседает, становится недоверчивой и испуганной. Вместо нежных разговоров она предпочитала стихи.
Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская является одной из первостепенных персонажей в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор». Марья Антоновна имеет благородное положение. Она – дочка самого городничего.
Эта юная особа наделена некоторыми схожими с матерью чертами характера: она мила, харизматична, обаятельна, но, в отличие от матери, более ленива и инфантильна. Она всего лишь яблочко, в то время как ее мать – взрослая и опытная яблоня.
Если проследить за тем, как Марья Антоновна ведет себя в комедии, можно сразу догадаться, что веселье и красивые платья для нее важнее всего на свете. Это подтверждает, допустим, сцена, где она впервые замечает Хлестакова. Она видит не его лицо, не его манеры, она видит только его красивый «столичный» костюмчик. Марью Антоновну Сквозник-Дмухановскую легко можно назвать собирательным персонажем. В ней собраны взгляды на жизнь, а именно мировоззрение, мировосприятие, приоритеты, принципы, присущие всем молодым людям уездного города.
Гоголь подталкивает читателей к мысли, что если молодежи будут интересны лишь наряды и внешняя оболочка, то миру придет конец. Раскрывая образ Марьи, автор показывает неприглядную сторону российского общества того времени.
Роль героини нельзя детально и четко определить, поскольку она на протяжении всего сюжета остается немногословной. Однако, не смотря на это, героине дано неплохое воспитание, она много читает, имеет некий вкус искусства. В одной сцене она даже не дала провести себя Хлестакову, когда тот соврал, что «Юрий Милославский» его работа. Она парировала, ответив, что это произведение Загоскина.
В сцене, где мать уговаривает ее выйти на улицу в голубом платье, она оговаривается с матерью, всячески отказывается его надевать, объясняя это тем, что все девушки города ходят в голубых нарядах. Безусловно, в Марье есть и неплохие черты характера. Но, скорее всего, Гоголь ввел этот образ для того, чтобы на наглядном примере изобразить читателю, как сватовство и кумовство легко и сделать безупречную карьеру.
Она считает Хлестакова красивым и обаятельным, но, когда он говорит, что безумно влюблен в нее, она будто оседает, становится недоверчивой и испуганной. Вместо нежных разговоров она предпочитала стихи.