олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший свое имя. по преданию, князь олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей византийской империи — константинополем ( называли его царьград) . уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит.
в летописном рассказе олег сразу отказывается от коня: «не только чтоб ездить на нем, но даже видеть его не захочу» . пушкинский олег человечнее, его любовь к коню сильнее:
и молча, рукой опершись на седло..
в молчаньи, рукой опершись на седло..
служил ты мне долгое время..
расстаться настало нам время..
вы, отроки, тотчас возьмите коня..
вы, отроки-други, возьмите коня..
в твое заслуженное стремя..
в твое позлащенное стремя..
герой пушкина наделен душевной привязанностью к коню, над его чувствами не властны ни время, ни даже смерть коня. князь хочет видеть хоть кости своего боевого товарища, прикоснуться к ним. олег прямо называет коня другом и полон сожалений о том, что на тризне, обряде, где полагалось вместе с всадником хоронить и коня, не этот его любимец «жаркою кровью» напоит его прах. но стоило олегу о том, что он разлучен с конем, как «вскрикнул внезапно ужаленный князь» . какое странное совпадение! события следуют за чувствами человека. не слепой рок приговорил олега к смерти «от коня своего» , а привязанность к коню, заставившая отбросить все опасения и , что у них не одна судьба. олег показывается в «песни… » как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает. но не все в жизни зависит от его таланта и силы. правда заключается в том, что если что-то должно сбыться, то оно обязательно сбудется, от этого никуда не спрячешься. именно этому «мудрого старца» и не поверил олег.
верность чувству может к смерти, но в верности человеческой памяти — залог бессмертия.
олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший свое имя. по преданию, князь олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей византийской империи — константинополем ( называли его царьград) . уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит.
в летописном рассказе олег сразу отказывается от коня: «не только чтоб ездить на нем, но даже видеть его не захочу» . пушкинский олег человечнее, его любовь к коню сильнее:
и молча, рукой опершись на седло..
в молчаньи, рукой опершись на седло..
служил ты мне долгое время..
расстаться настало нам время..
вы, отроки, тотчас возьмите коня..
вы, отроки-други, возьмите коня..
в твое заслуженное стремя..
в твое позлащенное стремя..
герой пушкина наделен душевной привязанностью к коню, над его чувствами не властны ни время, ни даже смерть коня. князь хочет видеть хоть кости своего боевого товарища, прикоснуться к ним. олег прямо называет коня другом и полон сожалений о том, что на тризне, обряде, где полагалось вместе с всадником хоронить и коня, не этот его любимец «жаркою кровью» напоит его прах. но стоило олегу о том, что он разлучен с конем, как «вскрикнул внезапно ужаленный князь» . какое странное совпадение! события следуют за чувствами человека. не слепой рок приговорил олега к смерти «от коня своего» , а привязанность к коню, заставившая отбросить все опасения и , что у них не одна судьба. олег показывается в «песни… » как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает. но не все в жизни зависит от его таланта и силы. правда заключается в том, что если что-то должно сбыться, то оно обязательно сбудется, от этого никуда не спрячешься. именно этому «мудрого старца» и не поверил олег.
верность чувству может к смерти, но в верности человеческой памяти — залог бессмертия.