мальчик лет девяти-десяти, «умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали». В интонации повествователя сказки чувствуется печальная нежность, которую испытывает он к своему герою. Привлекательность образа А. — в его застенчиво-детском ожидании волшебства. Мальчик считает, что дырочки в заборе образовались не от бывших там прежде деревянных гвоздей, а «что какая-нибудь добрая волшебница нарочно для него провертела эти дырочки». Писатель открывает сказочность глазами тонко чувствующего ребенка: забор, курица, кошка, попугай, старушки — таинственный мир, скрывающийся в простых вещах.
Алёша,мальчик лет 9-10-ти,обучался в пансионе в Петербурге на Васильевском Острове,успешно и прилежно осваивая науки и был любимчиком воспитателей.Из бедной семьи,мальчику приходилось жить в пансионе,его не забирали на выходные.Родители нелегко зарабатывают на жизнь,поэтому и отдают Алёшу учится.Алёша знал все уроки лучше всех,но перестал заниматься ,начал баловаться и не слушаться,волшебное зёрнышко плохо повлияло на него.Алёша отдаёт последние деньги,за Чернушки от поварихи,это говорит о его великодушии и добром сердце.Мальчик вернул уважение товарищей и любовь учителей,но он помнил и в душе стыдился своего предательства подземных жителей.Умение усваивать ошибки и делать выводы-это хорошая черта характера. Чернушка-курица и министр подземных жителей.Умная,наблюдательная и добрая Алёше,за свой жизни.Доверчивая-10-ти летний мальчик не умеет хранить тайн,слишком мал.Не боится ответственности,берёт вину на себя.Заботливая, умеет управлять своими подданными.