Группа № 1
пейзажная лирика ф.и. тютчева
1. что такое весна, осень, день, ночь в творчестве ф.и.тютчева?
2. в чем суть противостояния весны и осени, дня и ночи?
3. дайте определение любви, опираясь на произведения ф.тютчева
4. почему возникает мотив конца, и с чем это связано?
5. что, по мнению ф.и.тютчева, может мир от разрушения?

Alfa1sames Alfa1sames    2   17.12.2019 07:25    3

Ответы
Iluyshin Iluyshin  10.10.2020 21:12

занимает очень большое место в творческом наследии Ф. И. Тютчева. Еще современники называли его "певцом природы".

Как известно, поэт прожил за границей более двадцати лет, но при этом не утратил духовной связи со своей родиной и постоянно воспевал красоту русской природы.

Тютчев называл себя "верным сыном" "матери-Земли" и во многих стихотворениях говорил о своей любви к ней. "Мать-Земля" в представлении поэта не была отвлеченным понятием. Она олицетворяла собой отечественную природу, по которой тосковал Тютчев.

Он подчеркивал, что немецкий пейзаж (большую часть времени за границей Тютчев жил в Мюнхене) может вызвать у него прилив вдохновения, только если напомнит родные места.

Весна в лирике Тютчева. Большое количество произведений Тютчев посвятил весне - времени пробуждения и торжества природы. К ним относятся самые радостные и веселые строки, вышедшие из-под пера поэта. Самые известные стихотворения - "Весенняя гроза" и "Весенние воды". Они наполнены жизнеутверждающими чувствами восторга и ликования.

Тютчев стремился показать весну в различных ракурсах: одновременное пробуждение природы и души человека ("Еще земли печален вид..."); победа нового над старым, жизни над смертью ("Зима недаром злится"). Бессмертным могущественным божеством весна предстает в торжественной оде "Как ни гнетет рука судьбины...".

Обожествление природы. Природу Тютчев называл "Великой Матерью", по сравнению с которой человек - всего лишь "злак земной", "бес дитя", "греза природы". По его глубокому убеждению, в основе мироздания лежит древний хаос, на который накинут "златотканный покров" внешнего мира. "Клокочащие страсти" этого хаоса лежат в основе человеческой души. Сравнение явлений природы с душевным состоянием человека - одна из центральных особенностей пейзажной лирики Тютчева.

Часто с пейзажной лирики Тютчев прямо или иносказательно объяснял внутренний мир человека ("Фонтан", "Обвеян вещею дремотой..."). Тютчев буквально боготворил природу и даже вступал в ожесточенную идейную полемику, отстаивая ее независимость от человеческой жизни ("в ней есть душа, в ней есть свобода").

Природа в его произведениях всегда выступает в качестве одушевленного целого. Поэт часто использовал мифологические образы и олицетворения, подчеркивающие таинственную жизнь природы (полдень "лениво дышит", небесная лазурь "смеется", вечер озарен "кроткой улыбкой").

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература