Главным героем романа является молодой дворянин Евгений Онегин. С ним в романе связаны самые важные события. Не случайно роман называется именем этого героя. Пушкин не дает единовременной ха- рактеристики героя. Читатель знакомится с ним постепенно, повествования. В первой паве мы узнаем о воспитании Онегина и его занятиях. в которых нет ничего исключительного-воспитывали его французские учителя и гувернеры. как и большинство людей его крута. Затем он занимался самообразованием. Характер воспитания не мог не принести своих плодов. если и знал что-то, то поверхностно. неглубоко. Он был умен, но больше головою, чем сердцем. Полученные им знания (в языках, по ходу Онегин и др.) воспитали в нем ум, но не псторши, политэкономш воспитать чувств. Проническое отношение критически воспринимать окружающее ему в то же время привычка лишает его радоваться пстинно вечно пронизировать прекрасному в жизни. Онегин рано разочаровался во всем. ему вез- де скучно. Он на добрые дела (так, в деревне он заменил баршину оброком- "и раб судьбу благословил"), но не на сколько-нибудь систематические увлечь его надолго. В не Онегина к делу. к упорному труду и заключается главная причнна его душевной неустроенно- сти. внутренней раздвоенности. скуки. При этом Онегин достаточно опытен и искушен жизныю, чтобы оценить Татьяну и указать на нее Ленскому: занятия, потому что ничто не может Скажи: которая Татьяна?" -Да та, которая, грустна И молчалива, как Светдана, Вошла и села у окна. — "Неужто ты влюблен в меньшую?" -А что?-"Я выбрад бы другую. Когда бя был, как ты. поэт В отношениях с Татьяной в полной мере проявляются холодность души. эгонзм онегина. В ответ на трогательное признание герон- ни он отвечает ей равнодушием. Конечно. ни в этой. ни в других сценах Онегин не предстает сознательным считает возможным. хотя и робко. защитить злодеем: недаром автор eго ("Вы согласитесь.мой читатель, /Что очень мило поступил С печальной Таней мой приятель.. "). Но он- такой. каким его описывает автор в первых семи главах романа.- не любить Татьяну. Для любви он слишком холоден душой. привык не преда- слишком эгоистичен, ваться ничему серьезно. Эгонстическая натура героя ярко раскрывается Ленским. Скучающий Онегин ради развлеченья провошрует Ленского, позволяет себе играть чувствами другото человека. Оскорбленный поэт вызывает Онегина на поедннок. Евгений прекрасно осознает свою не- правоту. здравый смысл заставляет ("Всем сердцем юношу любя. / Был дотжен оказать себя / Не мячиком предрассуждений. стью и умом"). Однако в угоду общественному миению он принмает вызов Ленского на дузль, В птоге Онетин, сам того не желая, убийцей юного поэта. Пушкин, псследуя характер Онегина, показывает эволюцию образа. В последней, восьмой. главе Евгений Онегин предстает перед читателем в заметно пном образе. Он сам именился, меняется к нему и отношение автора. Онегин не просто повзрослел- он многое передумал. перечув- ствовал. Душа его перестала быть пустой и холодной- он удручен муками совести ("То вдит он: на талом снеге, / Как будто спящий на ночлеге, / Недвижим юноша лежит."), он не удовлетворен собой и. главное, его прежде холодная душа оказалась на любовь. Онегин снова встречает Татьяну и теперь думает только о ней. Прежде он казался поверхноетным, несерьезным, неприступным. Теперь он сам узнает. что такое страдания неразделенной любви. Такому Онегину. ив отношениях eго расканваться совершенном Не пылким мальиком, бойцом, / Но мужем с че- становітся которым он стал в конце романа, читатель сочувствует. Критик В. Г. Белинский определил Онегина как "страдающего эго- пста". Эгопстом Онегин был в начале романа. Страдаюшим героем он предстает на последних странщах произведения, заставляя задуматься над тем, что существуют исторические причины, породвшие этот тип героя в обществе и литературе. Как писал А. II. Гериен, "образ Онегина настолько национален. что встречается во всех романах и поэмах, ко- торые получают какое-ибо признание в России." Один 1з пселедователей творчества А. С. Пушкина, Д.Д. Благой. писал: "Проклятье всей жизни Онегина в том и заключается. он головою выше светского общества, он настолько им же пспорчен. что навсегда расстаться с ним. зажить другой, более достойной и ос- мысленной жизнью не в состоянши". В образе Онегина Пушкин обобщил типические черты человека. "дишнего" для своего времени. Он герой не только 20-х годов ХIХ в. но в пзвестном смысле всего "дворянского" пернода русской истории. что, хотя