«ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ - ЧЕСТЬ…» «Ему было десять лет. Нелюбимый сын, он жил в одной комнате с Монфором (французом-гувернёром), учился всему, чему учились все в десять лет, и оживал только за книгами. Вдвоём со своим наставником они много гуляли. И Александр знал теперь Москву лучше Монфора. Прогулки были для него праздником. Однажды он видел странный выезд. На великолепном коне, окружённый богатою свитой, ехал старик. Конь был покрыт шитым золотом чепраком; сбруя вся из золотых и серебряных цепочек. Свита, верхами, молча ехала. Старик курил трубку; лицо его было сморщенное. Ошеломлённый Монфор поспешил поклониться, думая, что это прибыл турецкий посол. Оказалось: это старый Новосильцов (вельможа) гулял перед обедом…
Монфор оглядывал в лорнет прохожих; походка его была неверная, руки дрожали. Он всё более опускался. Арина защищала его и покрывала его слабости…
У Монфора были сильные связи, граф де Местр, философ и иезуит, проживавший в Петербурге, покровительствовал ему.Даже когда Татьянка (служанка, крепостная), плача, призналась в преступной склонности к графу, дело замяли, главным образом по лени, а Татьянку сослали в Михайловское, на скотный двор. Сошло с рук и другое – француз угостил раз воспитанника своим бальзамом. Рот приятно жгло. Голова у Александра кружилась, и с губ сами рвались небывалые слова, стихи и смех. Учитель и ученик, мертвецки пьяные, заснули глубоким и приятным сном.
Погубило Монфора другое: он вздумал сыграть в дурочка в передней с Никитой (крепостной дядька) и был застигнут Надеждой Осиповной. Возмутительным было то, что он играл именно в передней и с холуем…
-Какие чувства, мысли возникли при чтении и после его окончания?
-Какие факты были знакомы?
-Что нового вы узнали из небольшого отрывка о жизни десятилетнего Александра Пушкина?
-Какие слова, словосочетания, предложения на ваш взгляд являются ключевыми? Прокомментируйте свою точку зрения.
- Считаете ли вы правильным при создании биографии знаменитого человек упоминать факты, которые были, но могут очернить образ гения?