Ги де Мопассан. «Ожерелье».
1. Причины страданий Матильды Луазель.
2. Почему рождение Матильды автор называет «ошибкой судьбы»? Почему бедность приносила Матильде такие страдания?
3. В чем конфликт внешнего, реального мира и внутренних стремлений героини?
4. Осуждает ли ее автор за мечты о роскоши и богатстве? Можно ли считать ее виноватой в таком отношении к жизни? Завидовала ли Матильда госпоже Форестье?
5. Какие идеалы формирует в человеке буржуазный мир?
6. Какие причинно-следственные связи можно заметить между фактами жизни Матильды и ее состоянием? Для какого художественного метода характерно установление таких взаимосвязей?
7. Почему приглашение на бал не обрадовало Матильду?
8. Какие слова и выражения говорят о характере ее эмоций в диалоге с мужем?
9. В чем внутренний конфликт этого диалога?
10. Докажите, что муж Матильды любил ее, хотя и не все понимал в ее душе.
11. Есть ли подтекст в репликах диалога Матильды и ее мужа о новом платье?
12. Почему Матильда не хотела приколоть к платью живые цветы?
13. Как она себя чувствовала в момент примерки украшений?
14. Какими автор передает динамику душевного состояния героини до, во время и после ее визита к подруге?
15. Какие слова и выражения точнее представить главный конфликт новеллы?
16. Почему описание бала, к которому так старательно готовилась героиня, занимает в новелле всего два абзаца?
17. Какой была Матильда на балу? Прав ли автор, утверждая, что «она была несчастна как женщина, созданная для иной среды»?
18. Какой смысл в новелле приобретает упоминание о среде обитания людей? Почему скромная жизнь чиновника не угнетала мужа Матильды так, как ее?
19. Что чувствовали после бала Матильда и ее муж и объясните динамику их эмоций и внутреннего состояния. Какими автор рисует душевное состояние героев?
20. Был ли для Матильды и ее мужа другой выход из ситуации с потерей ожерелья?
21. Какой художественный смысл в том, что рассказ о 10 годах из жизни семьи Луазель занимает меньше страницы?
22. Внешне или внутренне изменилась Матильда в ситуации крайней бедности?
23. Как вы понимаете философский смысл финальных слов фрагмента: «Как все в жизни странно и изменчиво! Как мало нужно, чтобы погибнуть или Почему Матильда решилась рассказать подруге о потере ожерелья? Права ли Матильда, обвиняя подругу в своих «тяжелых днях»?
25. В чем особенности подтекста их диалога? Говорит ли Матильда то, что думает? Изменилось ли ее отношение к подруге по сравнению с началом новеллы?
26. Что изменилось в характере Матильды за 10 лет нищеты?
27. Какой смысл приобретает в новелле мотив денег его динамику по всему тексту.
28. Какой ценой Матильда и ее муж заплатили за утраченное ожерелье? Можно ли измерить их потери только материальными мерками?
29. Кто, по мнению автора, виноват в жизненной участи семьи Луазель?
30. Можно ли утверждать, что социальные и нравственные обобщения автора новеллы обличают несправедливость буржуазного мира?