Действие рассказа В.Распутина "Уроки французского" происходит в 1948 году. Время тогда было трудное, голодное. Но этот рассказ не столько о трудностях послевоенной жизни, сколько о милосердии, сочувствии и уважении к чужому достоинству и гордости.
Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым человеком. В отличие от других учителей, она интересовалась жизнью своих учеников и пыталась тем, кому было особенно трудно. Когда стало известно, что один из пятиклассников - учеников Лидии Михайловны играет на деньги, она выяснила, почему мальчик это делает. Поняв, что мальчик просто голодает, а в "чику" играет, чтобы достать деньги на молоко, учительница пытается ребенку. И тут она проявляет не только сочувствие и сострадание, но и тактичность: учительница старается не задеть достоинства ребенка. Мальчик очень гордый и просто так не принимает. Даже когда учительница приглашает его пообедать с ней, голодный мальчик отказывается. Поэтому учительница идет на хитрость: во время дополнительных занятий французским языком она предлагает мальчику сыграть и поддается, чтобы он выиграл. Это говорит о ее незаурядном уме и настойчивости. Хорошо, что мальчику встретилась такая учительница - добрая и неравнодушная к чужой беде.
Действие рассказа В.Распутина "Уроки французского" происходит в 1948 году. Время тогда было трудное, голодное. Но этот рассказ не столько о трудностях послевоенной жизни, сколько о милосердии, сочувствии и уважении к чужому достоинству и гордости.
Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым человеком. В отличие от других учителей, она интересовалась жизнью своих учеников и пыталась тем, кому было особенно трудно. Когда стало известно, что один из пятиклассников - учеников Лидии Михайловны играет на деньги, она выяснила, почему мальчик это делает. Поняв, что мальчик просто голодает, а в "чику" играет, чтобы достать деньги на молоко, учительница пытается ребенку. И тут она проявляет не только сочувствие и сострадание, но и тактичность: учительница старается не задеть достоинства ребенка. Мальчик очень гордый и просто так не принимает. Даже когда учительница приглашает его пообедать с ней, голодный мальчик отказывается. Поэтому учительница идет на хитрость: во время дополнительных занятий французским языком она предлагает мальчику сыграть и поддается, чтобы он выиграл. Это говорит о ее незаурядном уме и настойчивости. Хорошо, что мальчику встретилась такая учительница - добрая и неравнодушная к чужой беде.
Объяснение: