Г.-Х.Андерсен « Чайник».
Отвечая на во обращайся к тексту.
1)- Что вы узнали о чайнике из воспоминаний?
- Эти воспоминания (1 и 2 абзац) к какой сюжетной линии можно отнести (завязка)
- Какая пословица подходит к данному сюжету? Хвастун вреднее моли.
-Итак, чайник гордый, высокомерный, заносчивый, хвастливый, себялюбивый.
2) -Какая беда приключилась с чайником? (зачитать: его уронили, отбили ручку, потерял красоту, перестал быть главным).
-К какой сюжетной линии можно отнести?( развитие действия )
-Какая пословица подходит? Выше головы носа не поднимай.
- Какие переживания испытывает чайник? (он одинок, калека)
-Какие олицетворения использует автор? (зачитать)
3) -Какие перемены происходят в жизни чайника?( «меня набили землёю… к лучшему…» - доказывают)
-К какой сюжетной линии можно отнести? (переломный момент)
-Какая пословица подходит? Не будь пригож, а будь пригоден
4) -Почему луковица становится подарком? (она стала живым сердцем, есть душа)
-Каким образом возродился чайник к жизни?( обновление, надежда на личную жизнь)
-К какой сюжетной линии можно отнести?( кульминация – точка наивысшего подъёма, напряжения)
-Какая пословица подходит? Снаружи красота – внутри пустота.
5) -Какая новая неудача подстерегала героя?( не смог обрести новое назначение)
-К какой сюжетной линии можно отнести?( развязка).
- Какая пословица подходит? Одному жить – сердцу холодно.
-Какие чувства испытывает чайник?( боль от того, что он недостоин этого цветка)
- Какое чувство испытали вы, прочитав эту сказку?