Фамилия, имя, класс базовый уровень. 1.соотнесите автора и название произведения. 1) в.м.шукшин а. «перед весной бывают дни такие» 2) в.п.астафьев б. «чудесный доктор» 3) с.а.есенин в. «критики» 4) а.и. г. «мелколесье. степь и дали» 5) а.а.ахматова д. «конь с розовой гривой». 2. факты чьей биографии представлены в отрывке? (укажите полностью имя, отчество, фамилию писателя или поэта). 1) будущий знаменитый писатель родился в селе сростки бийского района алтайского края в крестьянской семье. детство было трудное: в колхозе и дома он исполнял всю крестьянскую работу. с детства пристрастился к чтению. он перепробовал множество профессий: был и разнорабочим, и слесарем, и учеником маляра, и грузчиком. экстерном сдал экзамены и получил аттестат о среднем образовании. в 1954 году поступил на режиссёрский факультет вгика. его творческая жизнь как прозаика, драматурга, актера и режиссёра составила всего 20 лет. 2) писатель родился в маленьком городке в пензенской губернии. детство в москве. сначала во вдовьем доме, благотворительном учреждении для вдов чиновников, право на проживание в котором с большим трудом получила мать писателя любовь алексеевна. жил потом в сиротском пансионе, учился в московской военной гимназии, юнкерском училище. но трудная жизнь не ожесточила сердце и характер писателя, а воспитала в нём сочувствие, сострадание к человеку, униженному бедностью, несправедливостью, грубой силой. 3. назовите настоящую фамилию александра степановича 4.вставьте термин по определению. укажите автора и название произведения, относящегося к этому жанру. - театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов. 5. укажите имя героя по портрету. «…в тёплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубашке без пуговиц». 6. в каком герое этот пейзаж пробудил «нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой же тишины». «тут было тихо и торжественно. деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии. иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как шуршал, падая и цепляясь за другие ветви». 7. укажите автора и название произведения, в котором 1) главным оружием учителя было делать человека смешным 2) герой написал жене такую телеграмму: «приземлились. ветка сирени упала на грудь, милая груша меня не забудь. васятка». 3) мальчишки отправляются на увал за земляникой. 8. обман, в который был втянут юный герой рассказа в.п.астафьева «конь с розовой гривой», сыграл важную роль в его жизни: 1) он приобрёл авторитет у сверстников; 2) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением; 3) мальчик раскаялся в содеянном и был бабушке за понимание. 9. идея рассказа в.г.распутина «уроки французского» 1) уроки доброты; 3) нужно всегда стремиться к знаниям; 2) нельзя не забывать своих учителей; 4) нужно уметь отвечать за свои поступки. 10. определите средства художественной выразительности. 1.о, как безумно за окном ревёт, бушует буря злая, несутся тучи, льют дождём, и ветер воет, замирая! (а.блок) 2. заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна, словно белою косынкой подвязалася сосна. (с.есенин) 3. звезда полей во мгле заледенелой, остановившись, смотрит в полынью, уж на часах двенадцать прозвенело, и сон окутал родину мою… (н.рубцов) - укажите символическое значение образа «звезды полей». 11. дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос (10-15 предложений). какое произведение писателей 20 века произвело на вас особенное впечатление? почему? повышенный уровень. какие черты личности учителя в рассказах в. г. распутина и ф.а.искандера особенно привлекательны?
1. Ахматова "Перед весной бывают дни такие
Куприн "Чудесный доктор"
Шукшин "Критики"
Астафьев "Конь с розовой гривой"
Есенин "Мелколесье. Степь и дали"
2. Биография А. И. Куприна
3. Гриневский
4. Феерия
5. Левонтий
6. Куприн "Чудесный доктор"
7. 1) Тринадцатый подвиг Геракла
2) Шукшин "Чудик"
3) Астафьев "Конь с розовой гривой"
8. 3
9. 1
10. Во всех олицетворения
11. " Преступление и наказание" Достоевского оставило самый глубокий след в памяти, потому что там очень глубоко описано великое горе человеческое- нищета. Все характеры формируются вокруг нищеты, кроме характера главного героя. Он просто сумасшедший и немного гениальный. Это произв мне понять как грязны "чистые" люди и как чисты "грязные". Очень больно было за многих героев. Особенно за всю семью Мармеладовых. Сложное переплетение событий и смена состояний очень впечатляет читателя. Поэтому это прозв. я никогда не смогу забыть, и прочитывая его снова и снова, буду понимать его по-новому и открывать что-то совершенно неизвестное моему сознанию.
Повышенный уровень
Лидия Михайловна - учитель французского языка. Молодая, красивая , добрая женщина. Неравнодушна к главному герою рассказа, она доброй души человек. Так же в рассказе показывается некая хитрость, а хитрость заключается в игре на деньги , в которую она играла вместе с главным героем рассказа, специально поддовалась для того чтобы у мальчика было больше возможностей выиграть и купить себе молоко , без которого он не мог жить из-за своей болезни. (Рассказ "Уроки французского")
Харлампий Диогенович- весёлый , добрый мужчина. Учитель математики. В рассказе говорится , как осмеивал своих учеников , тем самым закалялась их лукавые детские души и приучал из относиться их к собственной персоне с достаточным чувством юмора.