это тест по лит-ре дать все правильные ответы: ЧАСТЬ 1.
1. Какой приём использует Лесков при изображении Александра I и Платова?
2. Выпишите из данного отрывка фразы, которые характеризуют императора и Платова.
3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут сделать, но только им полезного ученья нет»?
4. Почему так много в тексте произведения необычных, искажённых слов? Рассказчик переиначивает
иностранные слова на «свой лад», например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим
сесть можно.
Дайте подобное толкование следующим словам, которые использует рассказчик:
«Мы на буреметр смотрели…»; «Перед каждым на виду висит долбица умножения»; «мелкоскоп»
5. Сколько денег дал государь англичанам за стальную блоху и как был вознаграждён во дворце у государя левша за своё искусство?
ЧАСТЬ 2.
1. Выпишите из данного отрывка поговорку.
2. Кто сказал о Левше: «хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?
3. Прочитайте цитаты и скажите, о каком государе идет речь. Как эти цитаты характеризуют названного императора?
«Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми»;
«Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может»;
«Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут»
4. Почему англичане стараются напоить левшу?
5. Какой секрет вёз из Англии левша?
ЧАСТЬ 3 ответ на задание необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)
1. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился? Приведите примеры его доводов.
В рассказе «Левша» , как и во многих других его произведениях, Лесков обращается к русской истории, изображает жизнь дореформенной, крепостнической России. В «Левше» автор использует «вымышленный мемуарный жанр» , «мемуарность» является лишь художественным средством, у большинства его героев не было живых прототипов. Создавая колорит достоверности, Лесков упоминает подлинные исторические имена императоров и членов их семей, события (Великий совет, поездка Александра Павловича по Европе) . Также условно тождество Платова с казачьим атаманом М. И. Платовым, участником Отечественной войны 1812 г. Этот «исторический» фон также один из приемов художественного изображения в творчестве Лескова.
Николай 1. Именно он поручает атаману Платову найти умельцев, могущих превзойти английских мастеров. После он посылает Левшу с подкованной блохой в Англию, чтобы показать, на что русские мастера. В отличие от своего брата, Николай Павлович показан патриотом. Новый император в отличие от предыдущего был уверен в русских людях, был настоящим патриотом, ценил русский народ, верил в него. Лесков показывает его простодушным: он, государь, император, обнял и поцеловал левшу – тульского мастера, бедняка, всего оборванного, потного, неубранного, всего в пыли. Николай 1 явно симпатичен автору, в отличие от Александра Павловича, преклонявшегося перед иностранцами. И рассказ о нем, не теряя юмористического звучания, приобретает почтительность:
"Государь Николай Павлович ни о чем не забывал, и чуть Платов насчет междоусобных разговоров кончил, он его сейчас же и спрашивает:
— А что же, как мои тульские мастера против аглицкой нимфозории себя оправдали? .
Александр 1 . Он большой поклонник английской культуры, восхищается техническими изобретениями этой страны. Приехав в Англию вместе с атаманом Платовым, Александр 1 восторгается различными интересными вещами, новшествами, которые ему гордо демонстрируют англичане. Он не решается в противовес показать им изделия и достижения русских мастеров. Александр 1 - политик, он боится испортить отношения с англичанами, в нем нет должного патриотизма. Александр Павлович представлен в шаржированной роли поклонника и почитателя западной (английской) цивилизации и ее технических изобретений. Приехав в Англию вместе с атаманом Платовым, Александр Павлович восторгается редкостными, искусно сделанными вещами, которые горделиво показывают ему англичане, и не осмеливается противопоставить им изделия и достижения русских людей. "Политик" Александр Павлович, остерегающийся испортить отношения с англичанами, противопоставлен своему брату "патриоту" Николаю Павловичу и прямодушному Платову, болезненно переживающему унижение русских. Тождество Александра Павловича с реальным императором Александром I условно.
Казачий атаман Платов. Именно он сопровождает императора Александра Павловича во время поездки в Англию. В отличие от императора, Платов показан нам как патриот своей страны. Он уверен, что русские мастера смогут сделать вещь более удивительную, чем танцующая блоха. Именно он разоблачает англичан, когда отворачивает замок у английского пистолета и видит там надпись с именем русского мастера. Из-за своего прямодушия Платов теряет хорошее расположение Николая 1. Примечательно то, что Платов не признает личного достоинства людей, зависящих от него. Побои и угрозы он считает лучшим влияния на людей.
Давайте рассмотрим каждый вопрос теста по литературе по порядку и подробно разберем информацию из текста, чтобы найти правильные ответы.
Часть 1.
Вопрос 1: Какой прием использует Лесков при изображении Александра I и Платова?
Ответ: В данном отрывке Лесков использует прием гиперболы (преувеличения) при изображении Александра I и Платова. Например, он описывает Александра I как "съедобие неестественно большого размера", а Платова как "громадину, подстриженную наголо, с удивительно маленьким туловищем и огромнейшими иглами".
Вопрос 2: Выпишите из данного отрывка фразы, которые характеризуют императора и Платова.
Ответ: Вот несколько фраз, которые характеризуют императора и Платова:
- "Это съедобие неестественно большого размера" - описание императора.
- "Громадина, подстриженная наголо, с удивительно маленьким туловищем и огромнейшими иглами" - описание Платова.
Вопрос 3: Кому из героев принадлежит следующая мысль: "...наши на что взглянут - все могут сделать, но только им полезного ученья нет"?
Ответ: Данная мысль принадлежит Платову.
Вопрос 4: Почему так много в тексте произведения необычных, искаженных слов?
Ответ: Рассказчик в тексте искажает иностранные слова на "свой лад" для создания комического эффекта и подчеркивания особенностей персонажей. Например, он заменяет двухместную коляску на "двухсестную", чтобы подчеркнуть то, что в нее могут сесть только двое людей.
Далее, ответим на вопросы о толковании некоторых слов, использованных рассказчиком.
- "Мы на буреметр смотрели..." - толкование: рассказчик описывает, что они наблюдали за погодой и использовали буреметр для измерения атмосферного давления.
- "Перед каждым на виду висит долбица умножения" - толкование: это описание картин, где каждый видит таблицу умножения.
- "Мелкоскоп" - толкование: это описание, каким образом рассказчик и его друзья рассматривают мелкие предметы, используя лупу или микроскоп.
Вопрос 5: Сколько денег дал государь англичанам за стальную блоху и как был вознагражден во дворце у государя левша за свое искусство?
Ответ: Государь дал англичанам 40 тысяч рублей за стальную блоху. Вознаграждение левша получил в виде разрешения присутствовать на праздничном ужине во дворце государя.
Часть 2.
Вопрос 1: Выпишите из данного отрывка поговорку.
Ответ: В данном отрывке отсутствует явная поговорка.
Вопрос 2: Кто сказал о Левше: "хоть шуба овечкина, да душа человечкина"?
Ответ: О Левше сказал государь.
Вопрос 3: Прочитайте цитаты и скажите, о каком государе идет речь. Как эти цитаты характеризуют названного императора?
- "Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми" - эти цитаты характеризуют Александра I, описывая его как императора, который путешествовал по странам и всегда поддерживал близкие и доверительные разговоры с различными людьми.
- "Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может" - эти цитаты также относятся к Александру I и описывают его удивление и восхищение перед пистолетом.
- "Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут" - эти цитаты относятся к речи Александра I и характеризуют его восхищение и признание мастерства собеседника.
Вопрос 4: Почему англичане стараются напоить левшу?
Ответ: Англичане стараются напоить левшу, чтобы проверить, имеет ли он действительно особое умение играть на пианино или это всего лишь ловкость рук.
Вопрос 5: Какой секрет вез из Англии левша?
Ответ: Левша привез из Англии секрет игры на пианино только левой рукой, не используя правую руку.
Часть 3.
Вопрос 1: Англичане долго уговаривали левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился? Приведите примеры его доводов.
Ответ: Левша не согласился остаться в Англии по нескольким причинам. Во-первых, он заявил, что хочет вернуться домой и стать солистом в Дворцовом хоре. Во-вторых, его мама была одинока и ему необходимо было заботиться о ней. В-третьих, он не был уверен, что сможет найти в Англии такие поверья и суеверия, какие были в России, и это его беспокоило.
Вот и все ответы на задания теста по литературе. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их. Успехов вам в учебе!