– это:
а)
небольшое стихотворение с напряженным сюжетом, мрачной концовкой,
исторического, бытового или фантастического характера;
б) короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом,
придающим рассказу аллегорический смысл.;
в) эпическая песня-сказание, воспевавшая подвиги богатырей;
г) предание об исторических событиях
2 Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1 В. Скотт а. «Вересковый мёд»
2 И.В. Гёте б. «Перчатка»
3 Р. Л. Стивенсон в. «Клятва Мойны»
4 Ф. Шиллер г. «Лесной царь»
3 Как называется такое средство художественной выразительности, использованное
в «Светлана»: сердце вещее, милый друг, грозными очами
А) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
4 Какова тема произведения А.И. Куприна «Чудесный доктор»?
а) дружба б) неравноправие людей в) чинопочитание г) милосердие
5 Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:
а) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) чинопочитание г) милосердие
6 Что НЕ осуждает Чехов в произведении «Хамелеон»?
а) безразличие к жизни б) грубость по отношению к нижестоящим
в) полицейский произвол г) угодничество перед начальством
7 Соотнесите фамилию поэта с ведущей темой творчества:
а) М.Ю. Лермонтов 1 Таинственная связь природы и человекаб) А.В. Кольцов 2 Мотив одиночества
в) А.А. Фет 3 Тяжелая доля крестьянина-труженика
8 К какому жанру относится произведение Н.С. Лескова «Левша»?
а) рассказ б) повесть в) сказ г) быль
9 Кому посвятил повесть «Детство» писатель М. Горький:
а) дедушке б) бабушке в) матери г) сыну
10 В какое время происходят действия произведения В. Г. Распутина «Уроки
французского»?
а) в предвоенное время б) во время Великой Отечественной войны
в) в послевоенное время г) в наши дни
Часть В. Напишите ответ словами.
1 Кто из писателей так написал о себе?
Этот рассказ мне отыскать мою учительницу. Она купила мою книжку, узнала в
авторе меня, а в героине рассказа себя и написала мне…Я написал этот рассказ в надежде,
что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу читателя.
2 Определите по описанию ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ, укажите АВТОРА и
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
а) «... Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая
невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря
на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень
портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце».
б) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах
духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
в) «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не
щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более,
нежели должен был ожидать…»

VadimqaFL VadimqaFL    3   21.05.2020 15:04    5

Ответы
bkmz987 bkmz987  15.10.2020 04:32

1)г

2)

3)Эпитеты:

МИЛЫЙ друг далеко...

с ТАЙНОЙ робостью она в зеркало глядится

СТАТНЫЙ гость к крыльцу идет

Олицетворения:

Ворон каркает: печаль!

КРИКНУЛ жалобно сверчок

тяжко НОЕТ грудь

Метафоры:

МЕРТВОЕ молчанье

Сердце вещее ДРОЖИТ

Слава - ДЫМ

Свет - СУДЬЯ ЛУКАВЫЙ

Да пронесется мимо БЕДСТВИЯ РУКА

Сравнения:

Мертвец (ЛИК МРАЧНЕЕ НОЧИ)

Мчат, КАК БУДТО НА КРЫЛАХ, санки кони рьяны

В ней душа КАК ЯСНЫЙ ДЕНЬ

КАК ПРИЯТНЫЙ РУЧЕЙКА БЛЕСК НА ЛОНЕ ЛУГА,будь вся жизнь ее светла

Гиперболы:

От копыт их ПОДНЯЛАСЬ ВЬЮГА под ногами

ТЬМА ЛЮДЕЙ во храме

Снег валит КЛОКАМИ

4) г

5) в

6) в

7) 1)в

   2)б

   3)a

8)б

9)г

10)в

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература