Особую любовь художник-реалист Николай Петрович Богданов-Бельский питал к жанровым сюжетам, а именно тем, где главную роль играют простые крестьянские дети. Вот и картина «Виртуоз» представляет нам не строго одетого музыканта со скрипкой в концертном зале, а юного деревенского музыканта, благодарными слушателями которого стали ещё четверо таких же крестьянских ребят, уютно расположившись на живописной залитой солнечным светом поляне, окружённой берёзами.
Написанный в несколько импрессионистической манере пейзаж ещё больше сосредотачивает внимание зрителя на персонажах картины. Парнишка-балалечник в пёстрой свободной рубахе что-то играет – по его напряжённому лицу можно заметить, как он старается. Лица же благодарных слушателей выражают абсолютно разные эмоции – мальчик в клетчатой рубахе довольно улыбается, рядом сидящие ребята демонстрируют неподдельную заинтересованность, а рослый мальчишка в красной рубахе и вовсе встал – то ли в пляс готовый пуститься, то ли просто заслушавшись.
Необычайным спокойствием и созидательностью пропитана эта картина – этакая сельская пастораль, где в центре внимание уютный и беззаботный мир детей. Будучи внебрачным сыном батрачки, мастер знал этот мир очень хорошо и с удовольствием раскрывал его перед зрителем, открывая ему сентиментальную красоту и очарование крестьянского детства.
Замечательную живопись Богданова-Бельского стоит поставить на отдельный пьедестал. Как абсолютно все работы подобной тематики, так и отдельно взятый «Виртуоз» источают тепло, любовь и неподдельную доброту. И, кажется, до сих пор льётся с холста незатейливая мелодия крестьянского балалаечника, увлекая своих юных слушателей.
1891 г. Холст, масло. 129 x 159 см. Государственный музей искусств Грузии.
Особую любовь художник-реалист Николай Петрович Богданов-Бельский питал к жанровым сюжетам, а именно тем, где главную роль играют простые крестьянские дети. Вот и картина «Виртуоз» представляет нам не строго одетого музыканта со скрипкой в концертном зале, а юного деревенского музыканта, благодарными слушателями которого стали ещё четверо таких же крестьянских ребят, уютно расположившись на живописной залитой солнечным светом поляне, окружённой берёзами.
Написанный в несколько импрессионистической манере пейзаж ещё больше сосредотачивает внимание зрителя на персонажах картины. Парнишка-балалечник в пёстрой свободной рубахе что-то играет – по его напряжённому лицу можно заметить, как он старается. Лица же благодарных слушателей выражают абсолютно разные эмоции – мальчик в клетчатой рубахе довольно улыбается, рядом сидящие ребята демонстрируют неподдельную заинтересованность, а рослый мальчишка в красной рубахе и вовсе встал – то ли в пляс готовый пуститься, то ли просто заслушавшись.
Необычайным спокойствием и созидательностью пропитана эта картина – этакая сельская пастораль, где в центре внимание уютный и беззаботный мир детей. Будучи внебрачным сыном батрачки, мастер знал этот мир очень хорошо и с удовольствием раскрывал его перед зрителем, открывая ему сентиментальную красоту и очарование крестьянского детства.
Замечательную живопись Богданова-Бельского стоит поставить на отдельный пьедестал. Как абсолютно все работы подобной тематики, так и отдельно взятый «Виртуоз» источают тепло, любовь и неподдельную доброту. И, кажется, до сих пор льётся с холста незатейливая мелодия крестьянского балалаечника, увлекая своих юных слушателей.
1891 г. Холст, масло. 129 x 159 см. Государственный музей искусств Грузии.