Еще Шекспир говорил: "Следите за своей речью: от нее зависит ваше будущее". Думаю, не будет ошибкой добавить еще и "следите за своими жестами, невербаликой" - от них тоже очень многое зависит.
Нормы невербального общения составляют часть имиджа человека. Цивилизованное общение людей не предполагает, например, излишнюю "раскованность" (особенно жестикуляцию) в непосредственной близости от лица собеседника, не годятся и слишком свободные позы в кресле или за столом, осуждается чересчур "упертый" взгляд в глаза собеседника. Не стоит также стоять в "боевой стойке" (ноги врозь, руки в карманах) .
Большую роль при невербальных контактах играют руки, поэтому важно следить за ними. Конечно, к этому нужно себя приучать, и со временем эта проблема не будет "давить" на психику и тормозить свободный процесс общения. "Работа" с собственными руками должна стать привычной, "слежение" - естественным процессом, сидящим в подкорке. Это абсолютно реально, и большинство людей вообще не думает об этом. Знания и привычка делают свое полезное дело - и вы уже двигаетесь органично, жесты естественны, кладете руки так, как надо и туда, куда требуется.
Во время разговора именно невербальное общение едва ли не более результативно и существенно, чем словесное. Например, не случайно рекомендуется внимательно следить за невербальным общением людей во время переговоров. Если, скажем, вы заметили, что глава партнерской команды потихоньку постукивает по столу пальцами, знайте: он испытывает нетерпение, какой - то дискомфорт. Вывод: необходимо немедленно приостановить переговоры, сделать перерыв. И наоборот, если ваш собеседник слегка наклонил голову набок, на лице улыбка - это знак спокойствия и удовлетворения. Значит, все идет хорошо.
Слова составляют лишь около семи процентов в общей массе общения. Остальное идет на голос, его тон, темп, интонацию, невербальные средства общения людей и т. д. - это одна из сильных сторон практических тренингов
Конечно, на человека не следует показывать пальцем. Да и на картину, к примеру, в музее тоже лучше не тыкать перстами. Кстати, в музее становиться слишком близко к картине неграмотно - во - первых, так хуже видно, недаром художники пишут на расстоянии, да еще потом отходят на метр - два, чтобы лучше видеть результат. А во - вторых, став у самой картины, вы заслоняете ее тем, кто хочет видеть полотно правильно.
Ошибки в невербальном общении людей имеют разное происхождение - утрированное безразличие к "буржуазным глупостям", излишние молодые эмоции или отсутствие воспитания. Но для бизнеса совершенно не важны причины неправильного поведения - это, как говорится, ваши проблемы. Ведите себя по правилам цивилизованного общества, и у вас не будет лишних проблем.
Нормы невербального общения составляют часть имиджа человека. Цивилизованное общение людей не предполагает, например, излишнюю "раскованность" (особенно жестикуляцию) в непосредственной близости от лица собеседника, не годятся и слишком свободные позы в кресле или за столом, осуждается чересчур "упертый" взгляд в глаза собеседника. Не стоит также стоять в "боевой стойке" (ноги врозь, руки в карманах) .
Большую роль при невербальных контактах играют руки, поэтому важно следить за ними. Конечно, к этому нужно себя приучать, и со временем эта проблема не будет "давить" на психику и тормозить свободный процесс общения. "Работа" с собственными руками должна стать привычной, "слежение" - естественным процессом, сидящим в подкорке. Это абсолютно реально, и большинство людей вообще не думает об этом. Знания и привычка делают свое полезное дело - и вы уже двигаетесь органично, жесты естественны, кладете руки так, как надо и туда, куда требуется.
Во время разговора именно невербальное общение едва ли не более результативно и существенно, чем словесное. Например, не случайно рекомендуется внимательно следить за невербальным общением людей во время переговоров. Если, скажем, вы заметили, что глава партнерской команды потихоньку постукивает по столу пальцами, знайте: он испытывает нетерпение, какой - то дискомфорт. Вывод: необходимо немедленно приостановить переговоры, сделать перерыв. И наоборот, если ваш собеседник слегка наклонил голову набок, на лице улыбка - это знак спокойствия и удовлетворения. Значит, все идет хорошо.
Слова составляют лишь около семи процентов в общей массе общения. Остальное идет на голос, его тон, темп, интонацию, невербальные средства общения людей и т. д. - это одна из сильных сторон практических тренингов
Конечно, на человека не следует показывать пальцем. Да и на картину, к примеру, в музее тоже лучше не тыкать перстами. Кстати, в музее становиться слишком близко к картине неграмотно - во - первых, так хуже видно, недаром художники пишут на расстоянии, да еще потом отходят на метр - два, чтобы лучше видеть результат. А во - вторых, став у самой картины, вы заслоняете ее тем, кто хочет видеть полотно правильно.
Ошибки в невербальном общении людей имеют разное происхождение - утрированное безразличие к "буржуазным глупостям", излишние молодые эмоции или отсутствие воспитания. Но для бизнеса совершенно не важны причины неправильного поведения - это, как говорится, ваши проблемы. Ведите себя по правилам цивилизованного общества, и у вас не будет лишних проблем.