Физическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу.
В физическом воспитании определены роль педагога-специалиста (учителя физической культуры), место и функции воспитанников (учеников), их совместная деятельность, которая направлена на реализацию задач образовательного и воспитательного характера.
Назревает ситуация, когда общество захочет измерить то качество образовательных услуг, которое гарантируется образовательными учреждениями. Объективно оценить деятельность возможно только на основе исследования объективных критериев, сущностных характеристик педагога.
Эти соображения побудили меня рассмотреть тему « Учитель физической культуры».
Учитель физкультуры учит правильно выполнять физические упражнения ребенку лучше заботиться о своем физическом здоровье.
ответственная работа с детьми, подразумевает психологические нагрузки.
Востребованность и заработная плата – средние.
Профессиональные требования к учителю: профильные навыки, физическая форма, знание основных методик преподавания, умение оказать первую
Личностные требования к учителю: ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность. Подготовка и проведение уроков, организация соревнований, контроль безопасности учащихся во время урока.
Как правило, необходимо средне-специальное или высшее профильное образование.
учителя физической культуры
Профессиональное мастерство учителя физической культуры во многом определяется его к педагогической деятельности, которые делятся на следующие группы:
1) дидактические это передавать учебный материал, делая его доступным. Учитель должен преподносить учебный материал ясно и понятно для конкретной группы учащихся, вызывая у них интерес к учебному предмету, возбуждая их активность и самостоятельность в учебной деятельности.
Эти заключаются в умении учителя реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, неясное — понятным;
2) академические это к соответствующей области наук (учебный предмет учитель физической культуры знает свой предмет не только в объеме учебного курса, но и значительно шире и глубже. Он стремится к познанию последних открытий в области научных знаний по своему предмету, сам ведет исследовательскую работу;
3) перцептивные это проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;
4) речевые это ясно и четко выражать свои мысли и чувства с речи, мимики и пантомимики. При этом учителю важно проявлять силу, убежденность и заинтересованность в том, что он говорит;
5) организаторские это умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач. Кроме того, это организовать собственную деятельность;
6) авторитарные это непосредственно эмоционально-волевым влиянием на учащихся добиваться у них авторитета;
7) коммуникативные это к общению с учениками, умение найти к ним правильный подход, наладить тесные контакты, установить с ними взаимоотношения, целесообразные для осуществления педагогической деятельности;
8) педагогическое воображение — это предвидеть последствия педагогической деятельности: прогнозировать развитие тех или иных качеств у воспитанников, предугадывая, что может «получиться» из учеников;
9) аттенционные это распределять свое внимание между несколькими видами деятельности одновременно. Учителю необходимо следить за содержанием и формой изложения учебного материала, развертывая свои мысли, держать в поле внимания всех учеников, реагировать на проявление признаков утомления, невнимания, непонимания со стороны воспитанников, отмечать нарушения дисциплины, следить и за собственным поведением. И это далеко не полный перечень объектов, на которые должен распределять свое внимание учитель.
Умения учителя физической культуры
Умение - это практическое владение выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности.
Умения учителя физической культуры делятся на конструктивные, организаторские, коммуникативные (включая дидактические и ораторские), гностические (включая перцептивные) и двигательные (включая прикладные).
Конструктивные умения учителю планировать свою деятельность.
Физическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом аспекте физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу.
В физическом воспитании определены роль педагога-специалиста (учителя физической культуры), место и функции воспитанников (учеников), их совместная деятельность, которая направлена на реализацию задач образовательного и воспитательного характера.
Назревает ситуация, когда общество захочет измерить то качество образовательных услуг, которое гарантируется образовательными учреждениями. Объективно оценить деятельность возможно только на основе исследования объективных критериев, сущностных характеристик педагога.
Эти соображения побудили меня рассмотреть тему « Учитель физической культуры».
Учитель физкультуры учит правильно выполнять физические упражнения ребенку лучше заботиться о своем физическом здоровье.
ответственная работа с детьми, подразумевает психологические нагрузки.
Востребованность и заработная плата – средние.
Профессиональные требования к учителю: профильные навыки, физическая форма, знание основных методик преподавания, умение оказать первую
Личностные требования к учителю: ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность. Подготовка и проведение уроков, организация соревнований, контроль безопасности учащихся во время урока.
Как правило, необходимо средне-специальное или высшее профильное образование.
учителя физической культуры
Профессиональное мастерство учителя физической культуры во многом определяется его к педагогической деятельности, которые делятся на следующие группы:
1) дидактические это передавать учебный материал, делая его доступным. Учитель должен преподносить учебный материал ясно и понятно для конкретной группы учащихся, вызывая у них интерес к учебному предмету, возбуждая их активность и самостоятельность в учебной деятельности.
Эти заключаются в умении учителя реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, неясное — понятным;
2) академические это к соответствующей области наук (учебный предмет учитель физической культуры знает свой предмет не только в объеме учебного курса, но и значительно шире и глубже. Он стремится к познанию последних открытий в области научных знаний по своему предмету, сам ведет исследовательскую работу;
3) перцептивные это проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;
4) речевые это ясно и четко выражать свои мысли и чувства с речи, мимики и пантомимики. При этом учителю важно проявлять силу, убежденность и заинтересованность в том, что он говорит;
5) организаторские это умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач. Кроме того, это организовать собственную деятельность;
6) авторитарные это непосредственно эмоционально-волевым влиянием на учащихся добиваться у них авторитета;
7) коммуникативные это к общению с учениками, умение найти к ним правильный подход, наладить тесные контакты, установить с ними взаимоотношения, целесообразные для осуществления педагогической деятельности;
8) педагогическое воображение — это предвидеть последствия педагогической деятельности: прогнозировать развитие тех или иных качеств у воспитанников, предугадывая, что может «получиться» из учеников;
9) аттенционные это распределять свое внимание между несколькими видами деятельности одновременно. Учителю необходимо следить за содержанием и формой изложения учебного материала, развертывая свои мысли, держать в поле внимания всех учеников, реагировать на проявление признаков утомления, невнимания, непонимания со стороны воспитанников, отмечать нарушения дисциплины, следить и за собственным поведением. И это далеко не полный перечень объектов, на которые должен распределять свое внимание учитель.
Умения учителя физической культуры
Умение - это практическое владение выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности.
Умения учителя физической культуры делятся на конструктивные, организаторские, коммуникативные (включая дидактические и ораторские), гностические (включая перцептивные) и двигательные (включая прикладные).
Конструктивные умения учителю планировать свою деятельность.