если не сложно ответить на вопросы 1.Какому периоду истории России посвящено данное стихотворение?
2О чём это стихотворение?
3. Сформулируйте основную мысль стихотворения.
4.Каков жанр этого лирического произведения ?
5.Рассмотрите композицию стихотворения. На какие 2 части его можно разделить?
6. Почему свое стихотворение автор начинает с обращения к войне? Какое ХВС здесь используется?
7 Какие используются здесь языковые средства? Какова их роль в стихотворении?
8. Какая авторская мысль звучит в обращении к мальчикам?
9.Что представляет собой вторая часть стихотворения?
10.Как вы думаете, почему автор ставит многоточие и не делает напутствие девочкам, как мальчикам?
11.Что делает стихотворение таким эмоциональным?. Приведите примеры ХВС
Булат Окуджава.
«ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ». Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли - повзрослели они до поры, на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом - солдат... До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат и себя не щадите, и все-таки постарайтесь вернуться назад. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала: вместо свадеб - разлуки и дым, наши девочки платьица белые раздарили сестренкам своим. Сапоги - ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, что идете войной наугад... До свидания, девочки! Девочки, постарайтесь вернуться назад.