Важное место в произведениях Тургенева занимает изображение природы. «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей», — писал он. Пейзажная живопись Тургенева восхищает читателя. Толстой писал: «Одно, в чем он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета, — это природа. Две-три черты, и пахнет». Природа у Тургенева сама живет, дышит, изменяется в каждом своем мгновении, гармонируя с чувствами и переживаниями человека или оттеняя их, становясь участником нравственно-психологической коллизии.
Тонко связывает Тургенев свои чудесные пейзажи с настроениями человека, со всем его обликом. В блеске молнии, в шуме грозы появляется суровый и замкнутый Бирюк, о котором в округе говорили как о грозе мужиков.
Важное место в произведениях Тургенева занимает изображение природы. «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей», — писал он. Пейзажная живопись Тургенева восхищает читателя. Толстой писал: «Одно, в чем он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета, — это природа. Две-три черты, и пахнет». Природа у Тургенева сама живет, дышит, изменяется в каждом своем мгновении, гармонируя с чувствами и переживаниями человека или оттеняя их, становясь участником нравственно-психологической коллизии.
Тонко связывает Тургенев свои чудесные пейзажи с настроениями человека, со всем его обликом. В блеске молнии, в шуме грозы появляется суровый и замкнутый Бирюк, о котором в округе говорили как о грозе мужиков.