на стыке xix и xx веков россия жила в ожидании грандиозных перемен. особенно это ощущалось в поэзии. после творчества чехова и толстого было трудно творить в рамках реализма, так как уже были достигнуты вершины мастерства. потому и началось отторжение привычных устоев и бурные поиски нового: новых форм, новых рифм, новых слов. началась эпоха модернизма.
в поэзии модернизм представлен тремя основными течениями: символистами, акмеистами и футуристами.
символисты стремились к изображению идеалов, насыщая свои строки символами и предчувствиями. характерно смешение мистики и реалий, не случайно за основу было принято творчество м. ю. лермонтова. акмеисты продолжили традиции классической поэзии xix века, стремясь отобразить мир во всем его многообразии. футуристы же, наоборот, отрицали все привычное, проводя смелые эксперименты с формой стихотворений, с рифмами и строфами.
после революции в моду вошли пролетарские поэты, излюбленной тематикой которых стали те изменения, которые происходили в обществе. а война породила целую плеяду талантливых поэтов, среди которых такие имена как а. твардовский или к. симонов.
середина века ознаменовалась расцветом бардовской культуры. в поэзии навеки вписаны имена б. окуджавы, в. высоцкого, ю. визбора. вместе с тем продолжают развиваться традиции серебряного века. одни поэты равняются на модернистов – евг. евтушенко, б. ахмадуллина, р. рождественский, другие наследуют традиции пейзажной лирики с глубоким погружением в философию – это н. рубцов, в. смеляков.
на стыке xix и xx веков россия жила в ожидании грандиозных перемен. особенно это ощущалось в поэзии. после творчества чехова и толстого было трудно творить в рамках реализма, так как уже были достигнуты вершины мастерства. потому и началось отторжение привычных устоев и бурные поиски нового: новых форм, новых рифм, новых слов. началась эпоха модернизма.
в поэзии модернизм представлен тремя основными течениями: символистами, акмеистами и футуристами.
символисты стремились к изображению идеалов, насыщая свои строки символами и предчувствиями. характерно смешение мистики и реалий, не случайно за основу было принято творчество м. ю. лермонтова. акмеисты продолжили традиции классической поэзии xix века, стремясь отобразить мир во всем его многообразии. футуристы же, наоборот, отрицали все привычное, проводя смелые эксперименты с формой стихотворений, с рифмами и строфами.
после революции в моду вошли пролетарские поэты, излюбленной тематикой которых стали те изменения, которые происходили в обществе. а война породила целую плеяду талантливых поэтов, среди которых такие имена как а. твардовский или к. симонов.
середина века ознаменовалась расцветом бардовской культуры. в поэзии навеки вписаны имена б. окуджавы, в. высоцкого, ю. визбора. вместе с тем продолжают развиваться традиции серебряного века. одни поэты равняются на модернистов – евг. евтушенко, б. ахмадуллина, р. рождественский, другие наследуют традиции пейзажной лирики с глубоким погружением в философию – это н. рубцов, в. смеляков.
ты медленно делаешь выводы