Эдвард Экс проснулся, зевнул и потянулся. Потом покосился на солнечный свет, льющийся через открытую восточную стену его однокомнатной квартиры, и позвал одежду. Она не подчинилась! Экс прогнал сон и повторил приказ. Но дверь шкафа осталась закрытой, а одежда не двигалась. Основательно встревоженный, Экс вскочил с кровати. Он вновь начал было формулировать ментальную команду, но остановил себя. Нельзя паниковать. Если одежда не подчиняется – значит, в этом виновато его полусонное состояние.
Экс неторопливо повернулся и подошел к восточной стене. Он откатил ее ночью и сейчас остановился там, где обрывался пол, и взглянул на город.
Было раннее утро. Молочники уже разносили молоко по террасам. За окном пролетел разносчик газет. Из его набедренного кармана высовывались защитные очки. Паренек выровнял дыхание и взлетел к особняку, выстроенному на крыше двадцатиэтажного небоскреба.
«Особняк, – думал Экс, – вот это жизнь!» Он жил на четвертом этаже такого старого здания, что здесь была даже лестница с лифтом. Вот когда он окончит Университет... Но сейчас не время мечтать.
Экс открыл стенной шкаф и оделся. Потом совершенно спокойно приказал постели застелиться. Одеяло наполовину приподнялось и упало назад на кровать. Экс сердито повторил приказ. Простыни лениво разгладились, одеяло медленно поползло на место. Подушка двигаться не желала. После пятого приказа подушка легла в изголовье кровати. Уборка постели заняла пять минут. Обычно на это требовались секунды.
Ужасная мысль потрясла Экса, его колени задрожали. Он был не в состоянии управлять простейшей телепортацией. Это болезнь!
(Отрывок взят из рассказа американского фантаста Р.Шекли «Носитель инфекции»)
Анализ эпизода
1. Назвать эпизод.(озаглавить)
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода. Определить завязку,
кульминацию, развязку.
3. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания автора.
4. Охарактеризовать героев - участников эпизода: каким увидели героя (героев)?
5. Каково авторское отношение к событию и герою (героям)?
6. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.
7. Написать небольшой комментарий к тексту (3-4 предложения).