Е знания о произведениях раздела, об изобразительных средствах языка;
• умение соотносить произведение и автора, находить общее в произведениях,
находить изобразительных средствах языка, самостоятельно читать текст,
отвечать на во по тексту, давать оценку поступкам героев, определять
последовательность событий
Ход занятия:
1. Повторяем произведения раздела «Каждый сам по себе»
ответьте на во Какое произведение показалось самым интересным по содержанию?
2. Какое произведение показалось самым интересным по настроению?
3. Кто может быть рассказчиком события в произведении?
4. В каких произведениях поэт использовал звукопись? Приведи примеры из
текста.
5. Соотнеси название произведения с автором
произведение
автор
Полночь
В.Берестов
Песня лягушек
С.Черный
Умнее всех
Д.Мамин-Сибиряк
Индюк
Р.Сеф.
6. Определите, какое это изобразительное средство языка:
«Ты балда - разбалда, оболтус мальчишка,
Ты балда, ты болтун,
Ты буян, ты глупышка!..»
7. К какому произведению можно отнести пословицу:
«Глупого долю наперед едят,»
2. Применяем полученные умения
Прочитайте текст
Профессия дирижер»
Дирижер - это музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором,