ДЗ по роману Е.Замятина «Мы». Материалы для двух уроков.
Подготовьте устные ответы по вопросам:
1. Почему роман представляет собой записки одного из жителей Единого государства? Зачем автору потребовался «взгляд изнутри»?
2.Какова модель Единого Государства? ? По каким признакам можно установить, что это тоталитарное государство? (Смотреть текст «Запись 12-я», «Запись 9-я».
3. Каково место человека, личности в таком государстве? Как ведет себя Человек? (Запись 3-я).
4. В чем заключается заветная мечта главного героя романа, Д-503? (Запись 3-я).
5. В чем видится «корень зла», препятствующего всеобщему счастью? (Запись 40-я)
6. Могут ли в таком государстве жить нравственные, добрые люди? Почему?
7. В чём сложность образа Благодетеля?
- Дорогие ученики, сегодня мы обсудим роман Е. Замятина "Мы". В этом романе повествуется о жизни в обществе, называемом Единое государство. Один из особых аспектов этого произведения - это то, что оно представлено в виде записей одного из жителей этого государства. Выражается это в использовании формата записей и дневниковых записей, которые автор рассматривает как способ передачи уникального внутреннего мира персонажа.
- Автору, Е. Замятину, потребовался такой "взгляд изнутри", чтобы позволить нам более глубоко понять жизнь в Едином государстве. Посредством записей жителя государства, автор дает читателям возможность оценить историю и менталитет этой государственной системы, а также увидеть, как люди в ней размышляют и узнают о самих себе.
Урок 2: Какова модель Единого государства? По каким признакам можно установить, что это тоталитарное государство?
- Второй вопрос заключается в изучении модели Единого государства и определении признаков тоталитарного государства. Просьба обратить внимание на тексты "Запись 12-я" и "Запись 9-я".
- Модель Единого государства в романе предлагает высокую степень контроля и регулирования личных жизней граждан. Тоталитарное правительство устанавливает полный контроль над обществом, включая сферу мыслей, эмоций и личных отношений.
- Примеры признаков тоталитарного государства можно найти в текстах "Запись 12-я" и "Запись 9-я". Некоторые из них включают запрет на личные чувства и связи, всеобщую слежку и наблюдение, унификацию одежды и жилища, а также отсутствие частной собственности и свободы выбора профессии.
Урок 3: Каково место человека, личности в таком государстве? Как ведет себя Человек?
- Третий вопрос затрагивает роль и место человека, личности в Едином государстве. Этот аспект исследуется в "Записи 3-й".
- В таком государстве, личность подчиняется коллективу. Человек лишен индивидуальности и свободно выражать свои уникальные идеи. Он должен следовать установленным стандартам и нормам. Человек ведет себя согласно пропаганде государства и готов выполнять любые указания и требования правительства.
Урок 4: В чем заключается заветная мечта главного героя романа, Д-503?
- Четвертый вопрос связан с заветной мечтой главного героя романа, Д-503, исследуется в "Записи 3-й".
- Заветная мечта Д-503 заключается в создании идеального государства, основанного на математической точности и общественном контроле. Он стремится к ликвидации человеческих чувств и эмоций, считая, что это преграда на пути к счастью и гармонии.
Урок 5: В чем видится «корень зла», препятствующего всеобщему счастью?
- Пятый вопрос касается "корня зла", который мешает достижению всеобщего счастья. Для этой информации обратимся к "Записи 40-й".
- Автор рассматривает "корень зла" как индивидуальность и свободу мысли. В государстве, где властям необходимо поддерживать контроль над массами, любые идеи, которые отличаются от официальной линии, рассматриваются как угроза и подавляются.
Урок 6: Могут ли в таком государстве жить нравственные, добрые люди? Почему?
- Шестой вопрос касается возможности существования нравственных и добрых людей в таком государстве. Просьба обосновать ответ
- В таком тоталитарном государстве, где принуждают подчиняться и гнетут индивидуальность, нравственность и доброта могут испытывать серьезные трудности. Поскольку эти понятия опираются на свободу выбора и самостоятельное принятие решений, тоталитарное правительство стремится подавить их, считая, что они противоречат коллективным интересам государства.
Урок 7: В чём сложность образа Благодетеля?
- Седьмой вопрос касается сложностей, с которыми сталкивается образ Благодетеля в романе.
- Образ Благодетеля является одним из центральных образов романа. Он сложен в своей природе, так как он одновременно является символом власти и поддержки системы, и в то же время скрывает свои истинные намерения и мотивы.
Материалы и подробные объяснения помогут ученикам лучше понять и проанализировать роман Е.Замятина "Мы", а также развить критическое мышление и способность анализировать тексты.