В стихотворении «Еще майская ночь...» автор сосредоточивает внимание не на точном описании природы, а на передаче своих чувств через картины природы, которая является воплощением прекрасного для поэта. Это одно из тех стихотворений, очарование которых в тайне, недоговоренности, и это очарование может быть легко разрушено прямолинейно проведенным анализом.
В некоторых классах стоит предложить детям самостоятельно продумать интонации, ритм и темп при выразительном чтении стихотворения, затем послушать интерпретации (выраженные в чтении!), обсудить и коллективно решить, кто из детей прочитал стихотворение наиболее верно (опираемся на чувство слова, на языковую интуицию детей). В последние годы в списках экзаменационных тем часто встречалась такая формулировка: «Стихотворение А. А. Фета „Еще майская ночь...“: восприятие, интерпретация, оценка». Исходя из этого, мы предложим учителю подробный разбор стихотворения. Каких художественных особенностей стоит коснуться в классе, учитель определит самостоятельно, полагаясь на знание индивидуальных особенностей учеников.
В некоторых классах стоит предложить детям самостоятельно продумать интонации, ритм и темп при выразительном чтении стихотворения, затем послушать интерпретации (выраженные в чтении!), обсудить и коллективно решить, кто из детей прочитал стихотворение наиболее верно (опираемся на чувство слова, на языковую интуицию детей).
В последние годы в списках экзаменационных тем часто встречалась такая формулировка: «Стихотворение А. А. Фета „Еще майская ночь...“: восприятие, интерпретация, оценка». Исходя из этого, мы предложим учителю подробный разбор стихотворения. Каких художественных особенностей стоит коснуться в классе, учитель определит самостоятельно, полагаясь на знание индивидуальных особенностей учеников.