Дружба русского офицера и горской девочки. Цель: уметь давать характеристику героев с использованием цитат из текста; анализировать эпизоды, выявление отношения автора к главным героям; анализировать изобразительные средства языка.
1. Сегодня по работаем над портретом и зарактером героини Дины.
- опираясь на знание текста и используя воображение, нарисуйте словесный портрет Дины.
- Чем Дина отличается от других детей в ауле?
Дина не хотела войн и костылину
- Какая она по характеру?
Добрая
- Что послужило причиной сближения русского пленника и горской девочки?
кукла
2. Послушать Творческий пересказ от лица Дины истории с пленниками.
Оценивание: -Почему Дина не побоялась человеку, которого в ауле считали врагом?
ну думаю что : она не побоялась ему так как не видела в нем потонцеального врага.Он делал ей куклы а она от радости скакала как горная козочка.Её могли жестоко наказать,так как она главному врагу её отца.
Чем рисковала девочка?
Выразительное чтение эпизода расставания Жилина и Дины.
Какие чувства испытывают герои?
Почему Жилин просит Дину отнести шест на место?
Как данный эпизод раскрывает характеры героев?