ДОЮ Тема: «Первый учитель» 3. Работа по содержанию повести «Первый учитель». ответь на вопросы письменно (краткие ответы): 1.Насколько важна тема жажды знаний и просвещения в повести? 2.Пробудил ли Дюйшен в аильских детях стремление к знаниям? Повлиял ли Дюйшен на взрослое население Куркуреу? 3.Изменилось ли благодаря учителю отношение жителей аила к “учебе”, “школе” — понятиям, которые были для них "в новинку, и люди не очень-то в них разбирались"? 4.Алтынай Сулаймановна, ставшая академиком, известным ученым, приглашена на торжественное открытие школы. Ее встречают с большими почестями, радушие земляков растрогало ученую, но она внезапно уезжает. Почему она не смогла больше оставаться в родном аиле? 5.Как жители села относятся к Алтынай Сулаймановой? Как – к Дюйшену? 6.Зачем после долгих, мучительных раздумий пишет письмо-исповедь? 7.Как вы понимаете ее слова: "Я должна исполнить свой долг. Чем больше людей узнают об этом, тем меньше будут мучить меня угрызения совести. ... мне было стыдно, я стыдилась самое себя. Я еще приеду к своему учителю и буду держать перед ним ответ. По прощения"? 8.Что ты понимаешь под выражением «угрызения совести»? 9.Какими чертами характера наделён Дюйшен? 10.В каких эпизодах проявляется благородство, любовь к детям? 11.Можно ли назвать жизненным подвигом то, что сделал Дюйшен как учитель? Где проявился героизм учителя? 12.Для постаревшего Дюйшена, который теперь разносит почту и поздравительные телеграммы, не нашлось места на празднике. Можно ли сказать, что героиня повести испытывает перед учителем чувство вины и угрызения совести и за действия земляков? Напиши свои размышления о том, почему часто обходят почестями тех, кто этого особенно заслуживает? 13.Какое значение в повести имеет описание двух тополей? Чем они были 0для героев повести? 14.Что ждет от нас с вами, своих читателей, Ч. Айтматов? 15.Должны ли люди быть благодарными и помнить тех, кто сделал им добро? Развёрнутый ответ 16.Ваше впечатление о повести О чём вас заставила задуматься повесть Ч.Айтматова „Первый учитель“?