Дою 1)письменно сравнить портретымаруся и соня2)дать развернутый ответ на вопрос : " как вы помнимаете слово тыбурцые : " может быть это и хорошо что твоя дорога промигла через нашу"
1)У неё “грязное личико”, “белокурая головка”, “нетвёрдые шаги”, “головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика”, Маруся ходила, “шатаясь, как былинка”. В описании Маруси превалируют уменьшительно-ласкательные слова. Они подчёркивают возраст Маруси, но не только. Уменьшительно-ласкательные слова, сравнение с колокольчиком, былинкой создают ощущение незащищённости этой девочки. Она вызывает чувство жалости. “Соня… кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала.. . так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья”. А Маруся никогда не бегала и “смеялась очень редко”, “платье её было грязно и старо, в косе не было лент”. А её “глаза смотрели порой так не по-детски грустно”. Девочки в одном возрасте. И это е динственное, что их объединяло. В остальном они были очень разные. 2)Мне думается, что если бы мальчик не познакомился, а затем не подружился с семьёй Тыбурция, то из него мог бы вырасти безразличный к людям, равнодушный к чужой беде человек. А тут ребёнок волнуется, переживает за новых друзей, не знает, как им и в конце концов совершает подвиг: выпрашивает у сестры для умирающей девочки дорогостоящую куклу; затем не выдаёт отцу своих друзей, хотя всем сердцем желает подружиться с ним, хочет, чтобы отец увидел в нём своего сына, сына, которого можно и нужно любить
“Соня… кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала.. . так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья”. А Маруся никогда не бегала и “смеялась очень редко”, “платье её было грязно и старо, в косе не было лент”. А её “глаза смотрели порой так не по-детски грустно”.
Девочки в одном возрасте. И это е
динственное, что их объединяло. В остальном они были очень разные.
2)Мне думается, что если бы мальчик не познакомился, а затем не подружился с семьёй Тыбурция, то из него мог бы вырасти безразличный к людям, равнодушный к чужой беде человек. А тут ребёнок волнуется, переживает за новых друзей, не знает, как им и в конце концов совершает подвиг: выпрашивает у сестры для умирающей девочки дорогостоящую куклу; затем не выдаёт отцу своих друзей, хотя всем сердцем желает подружиться с ним, хочет, чтобы отец увидел в нём своего сына, сына, которого можно и нужно любить