1. Художник и семья Волчаниновых: Екатерина Павловна, Лида и Женя (она же Мисюсь). 2. Герой рассказа праздно живёт в поместье Белокуровых. В один день, гуляя по окрестностям, он находит незнакомую усадьбу: там он видит белый дом с мезонином и двух молодых барышень. Одна из них вскоре наведывается к Белокуровым собрать деньги в погорельцам из соседнего села. Белокуров рассказывает: это Лида, старшая из Волчаниновых, которая, несмотря на то, что живёт в богатой семье (отец умер и оставил неплохое наследство), живёт только на свою зарплату учителя. Художник начинает часто бывать у Волчаниновых. Лида относится к нему неприязненно, матери он нравится, но та побаивается строгой Лидии. Зато между ним и Женей завязывается крепкая дружба, хотя она также боготворит Лиду. Вскоре художник и Лида крупно ссорятся из-за различия взглядов на жизнь. Мисюсь думает, что он прав, и она идёт провожать его. В темноте художник целует её, но Женя мягко отстраняет его и говорит, что у них с мамой и сестрой нет секретов друг от друга. Всю ночь она с семьёй обсуждает произошедшее, а назавтра Мисюсь с мамой уезжают, и у художника в руке остаётся лишь записка о том, что Лида требует, чтобы они расстались, и Женя не может сопротивляться. Они больше никогда не виделись, но художник часто вспоминает Женю и ему кажется, что она тоже думает о нём.
2. Герой рассказа праздно живёт в поместье Белокуровых. В один день, гуляя по окрестностям, он находит незнакомую усадьбу: там он видит белый дом с мезонином и двух молодых барышень. Одна из них вскоре наведывается к Белокуровым собрать деньги в погорельцам из соседнего села. Белокуров рассказывает: это Лида, старшая из Волчаниновых, которая, несмотря на то, что живёт в богатой семье (отец умер и оставил неплохое наследство), живёт только на свою зарплату учителя. Художник начинает часто бывать у Волчаниновых. Лида относится к нему неприязненно, матери он нравится, но та побаивается строгой Лидии. Зато между ним и Женей завязывается крепкая дружба, хотя она также боготворит Лиду. Вскоре художник и Лида крупно ссорятся из-за различия взглядов на жизнь. Мисюсь думает, что он прав, и она идёт провожать его. В темноте художник целует её, но Женя мягко отстраняет его и говорит, что у них с мамой и сестрой нет секретов друг от друга. Всю ночь она с семьёй обсуждает произошедшее, а назавтра Мисюсь с мамой уезжают, и у художника в руке остаётся лишь записка о том, что Лида требует, чтобы они расстались, и Женя не может сопротивляться. Они больше никогда не виделись, но художник часто вспоминает Женю и ему кажется, что она тоже думает о нём.